0/5

Лента Новостей

11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
18:40 Продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 80%
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
18:15 Unilever получила около 200 млн евро от своего российского подразделения за два года
17:50 Елена Блиновская намерена просить признать ее банкротом
17:25 МТС планирует арендовать офис в БЦ Silver City
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
17:00 В Подмосковье изготовят более 500 тонн пасхальной выпечки
16:35 Авито Работа: в среднем россиянам требуется 13 дней отпуска для полноценной «перезагрузки»
16:10 «ВкусВилл» открыл деревню «ВкусВиллово» (ФОТО)
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
15:45 Росаккредитация в I квартале выявила более 260 товарных сертификатов с нарушениями
15:20 В России стартовал новый этап блокировок продаж просроченных и нелегальных товаров
14:55 Apple прекратила поставки в Россию комплектующих для ремонта своей техники
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
14:30 Продажи товаров для пикника увеличились на 50% - исследование
14:05 «Газпромнефть» расширила зону доставки еды со своих АЗС в Москве
13:40 ГК «Абрау-Дюрсо» в 2023 году нарастила объем реализации продукции
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
13:15 Средний чек на обслуживание и ремонт автомобилей вырос на 29%
12:50 Fix Price открыла в Беларуси 300-й магазин
12:25 Самокат запустился на острове в ХМАО-Югре
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
12:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
11:35 Бывшие производители ИКЕА открыли флагманский магазин в Москве
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
Все новости →

ГУМ и ЦУМ начнут возмещать НДС по программе tax free на месте

ГУМ и ЦУМ начнут возмещать НДС по программе tax free на месте
время публикации: 09:42  08 июня 2018 года
Фото: Дмитрий Коротаев/Коммерсант
Такая практика стимулирует покупателей тратить возвращенные деньги сразу же, что может увеличить продажи торговых точек на 10–15%.
В ГУМе будет создан офис по возврату НДС, рассказал Коммерсанту председатель наблюдательного совета ГК Bosco di Ciliegi (управляет универмагом) Михаил Куснирович. Если покупателю возмещать налог прямо в магазине, больше шансов, что он потратит полученные деньги там же, пояснил он. 

По словам бизнесмена, такая практика распространена, например, во Франции в знаменитом универмаге Galleries Lafayette. Выдавать налоговый вычет по программе tax free shopping прямо в магазине с осени 2018 года также готовятся в московском ЦУМе, рассказали в пресс-службе универмага.

Сейчас получить возмещение НДС с покупки, сделанной в России, можно в аэропорту наличными или оформить его на банковскую карту. В России закон о tax free вступил в силу с 1 января 2018 года. 

Покупатели могут вернуть НДС (18%) с покупок на сумму не менее 10 тыс. руб. Эта система заработала в апреле в 130 магазинах в 12 регионах России. С 2019 года Минпромторг РФ планирует распространить ее на всю страну. На российском рынке работают четыре оператора: международные Global Blue и Tax Free Premier, а также российские Hi Sky и «Национальный оператор tax free».

Идея организовать возврат НДС прямо в магазине выгодна как государству, так и ритейлеру, так как эти деньги продолжают тратиться внутри страны, чаще всего в той же самой торговой точке, считает партнер Deloitte Геннадий Камышников. 

По мнению эксперта, при организации выдачи НДС в своем магазине компания также берет на себя и некоторые риски: например, покупатель покинет страну без таможенного оформления или налоговая найдет недочеты в оформлении после того, как турист покинет страну. Кроме того, покупателям, которые берут наличные в магазине нужно разъяснить, что при выезде из страны им все равно необходимо поставить таможенную печать, иначе с его карты после отъезда будет обратно списана сумма налога (при учете того, будет ли магазин бронировать на карте сумму). 

Он не исключает, что для оптимизации процесса в дальнейшем возможен переход на полуавтоматическую систему таможенного контроля, когда при выезде будет достаточно просканировать штрих-код.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, у ГУМа и ЦУМа за счет возврата НДС прямо в магазине могут вырасти продажи: не менее чем на 10% в категориях одежда, обувь и аксессуары и на 15% в категории украшения. Этот сервис позволяет приблизить tax free по удобству к используемому магазинами в приграничных районах Финляндии системе Invoice, которая позволяет получить возмещение прямо в магазине, добавил эксперт.

За два месяца существования пилотного проекта с оформлением чеков tax free было продано товаров на 350 млн руб., отметил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. 

По его словам, с 10 апреля 2018 года за возвратом НДС обратились более 2,5 тыс. человек из 100 государств, больше всего среди них было граждан Китая. Общее число клиентов, которые воспользовались сервисом возврата налога в ЦУМе в Москве и ДЛТ в Санкт-Петербурге после его введения превышает 3 тыс. человек, отметили в пресс-службе ЦУМа. Там же добавили, что доля китайских покупателей составила около 50% в ЦУМе и около 80% в ДЛТ.



Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.