0/5

Лента Новостей

17:30 Холдинг VK вывел «VK Видео» на отдельный домен
17:05 Amazon объявил о новых рекордах «Чёрной пятницы» и «Киберпонедельника»
16:40 Реализация новых авто в ноябре показала наименьший результат
Потребители готовы покупать сложные товары: крупнейшие маркетплейсы подвели итоги «Черной Пятницы»
16:15 12 STOREEZ открыл поп-ап точку в атриуме универмага «Цветной» (ФОТО)
15:45 Сколько россиян применяют технологии искусственного интеллекта - опрос
15:20 Новый бренд молодежной одежды от O'STIN вышел в Московский регион
Indoor-Мониторинг: как решение билайн бизнес помогает ритейлу улучшать процессы
14:55 Wildberries передал свои стройплощадки «ВБ Инжиниринг»
14:30 «Чёрная пятница» обошла распродажу «11.11» по среднему чеку онлайн-покупки
14:05 Суммарные затраты россиян на покупку лекарств в октябре установили абсолютный рекорд
Дайджест E-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
13:40 Эвотор: в России вырос спрос на кофе в пакетиках
13:15 Ozon и МЧС России расширяют сотрудничество в сфере пожарной безопасности
12:50 Компания из Гонконга добивается прекращения охраны бренда Bershka в России
Что нужно учесть при маркировке консервов с 1 декабря
12:25 Число работающих в торговых сетях X5 подростков за год увеличилось в 14 раз
12:00 Россияне стали чаще покупать новогодние подарки заранее
11:35 «Лента PRO» на треть увеличила продажи готовой еды и полуфабрикатов
12 фактов о главной выставке в индустрии моды России – CPM
11:10 Wildberries запускает новый процесс возврата товаров в продажу
10:45 «Золотое Яблоко» начало продавать в онлайне товары других продавцов
10:20 Путешествуем вместе с Holy Corn и Авито Путешествиями!
Что продавать на Российских маркетплейсах в 2025 году: лучшие ниши и товары
09:55 М.Видео-Эльдорадо: в «Чёрную пятницу» россияне покупали крупную бытовую технику и телевизоры
09:30 Издатели приостановили поставки газет и журналов Почте России
20:45 Wildberries открыл свой первый склад во Владимире
Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары после 5 ноября 2024 года
20:25 Средний заработок пеших курьеров за четыре года вырос на 121%
20:00 Бренд Versace перенес в цифровую реальность эксклюзивную сумку Tag
19:35 В октябре продажи подержанных люксовых авто выросли на треть
Рынок детского питания в РФ в 1 полугодии 2024 года: что и как покупают родители
19:10 «Яндекс» вернул «Яндекс Маркету» статус отдельной компании
18:45 Какой суп лидирует в онлайн-заказах россиян - исследование
18:20 Британский регулятор разрешил Shein провести IPO в Лондоне
Инвестируют ли российские компании в развитие брендов?
17:55 Familia установила брендированную елку на Красной Пресне в Москве
17:30 Владелец «Мосгорломбарда» приобрел в Московском регионе 26 точек
10:00 VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
Все новости →

ГУМ и ЦУМ начнут возмещать НДС по программе tax free на месте

ГУМ и ЦУМ начнут возмещать НДС по программе tax free на месте
время публикации: 09:42  08 июня 2018 года
Фото: Дмитрий Коротаев/Коммерсант
Такая практика стимулирует покупателей тратить возвращенные деньги сразу же, что может увеличить продажи торговых точек на 10–15%.
В ГУМе будет создан офис по возврату НДС, рассказал Коммерсанту председатель наблюдательного совета ГК Bosco di Ciliegi (управляет универмагом) Михаил Куснирович. Если покупателю возмещать налог прямо в магазине, больше шансов, что он потратит полученные деньги там же, пояснил он. 

По словам бизнесмена, такая практика распространена, например, во Франции в знаменитом универмаге Galleries Lafayette. Выдавать налоговый вычет по программе tax free shopping прямо в магазине с осени 2018 года также готовятся в московском ЦУМе, рассказали в пресс-службе универмага.

Сейчас получить возмещение НДС с покупки, сделанной в России, можно в аэропорту наличными или оформить его на банковскую карту. В России закон о tax free вступил в силу с 1 января 2018 года. 

Покупатели могут вернуть НДС (18%) с покупок на сумму не менее 10 тыс. руб. Эта система заработала в апреле в 130 магазинах в 12 регионах России. С 2019 года Минпромторг РФ планирует распространить ее на всю страну. На российском рынке работают четыре оператора: международные Global Blue и Tax Free Premier, а также российские Hi Sky и «Национальный оператор tax free».

Идея организовать возврат НДС прямо в магазине выгодна как государству, так и ритейлеру, так как эти деньги продолжают тратиться внутри страны, чаще всего в той же самой торговой точке, считает партнер Deloitte Геннадий Камышников. 

По мнению эксперта, при организации выдачи НДС в своем магазине компания также берет на себя и некоторые риски: например, покупатель покинет страну без таможенного оформления или налоговая найдет недочеты в оформлении после того, как турист покинет страну. Кроме того, покупателям, которые берут наличные в магазине нужно разъяснить, что при выезде из страны им все равно необходимо поставить таможенную печать, иначе с его карты после отъезда будет обратно списана сумма налога (при учете того, будет ли магазин бронировать на карте сумму). 

Он не исключает, что для оптимизации процесса в дальнейшем возможен переход на полуавтоматическую систему таможенного контроля, когда при выезде будет достаточно просканировать штрих-код.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, у ГУМа и ЦУМа за счет возврата НДС прямо в магазине могут вырасти продажи: не менее чем на 10% в категориях одежда, обувь и аксессуары и на 15% в категории украшения. Этот сервис позволяет приблизить tax free по удобству к используемому магазинами в приграничных районах Финляндии системе Invoice, которая позволяет получить возмещение прямо в магазине, добавил эксперт.

За два месяца существования пилотного проекта с оформлением чеков tax free было продано товаров на 350 млн руб., отметил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. 

По его словам, с 10 апреля 2018 года за возвратом НДС обратились более 2,5 тыс. человек из 100 государств, больше всего среди них было граждан Китая. Общее число клиентов, которые воспользовались сервисом возврата налога в ЦУМе в Москве и ДЛТ в Санкт-Петербурге после его введения превышает 3 тыс. человек, отметили в пресс-службе ЦУМа. Там же добавили, что доля китайских покупателей составила около 50% в ЦУМе и около 80% в ДЛТ.



Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.