0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Илья Якубсон: «Спекулятивного роста цен на полках мы не видим»

время публикации: 13:15  25 сентября 2014 года
Теги: Дикси
Председаель саммита Retail Business Russia 2014, президент ГК Дикси Илья Якубсон прокомментировал поледствия санкций для продуктового ритейла и заверил, что рынок растет больше ожиданий.

«У нас не эмбарго, а особые экономические меры, - уверен Якубсон. - Полки российских магазинов по-прежнему вполне насыщены различными товрами. Однозначно сменились страны-поставщики. Н полках появилось больше российских товаров, а также из стран, с кем мы мы раньше меньше сотрудничали – начиная с Юго-Восточной Азии и заанчивая Южной Америкой. Импортозамещение – это долгий процесс. Он в данный момент только набирает обороты. В ближйшее время мы ожидаем поставки продуктов – овощей и фруктов – из тех стран, где сейчас идет сбор урожая – из Израиля, Египта, Пакистана, Индии и Китая. Я думаю, что в ближайшие месяцы мы увидим очень серьезный уровень насыщения наших полок. Разумеется, тем поставщикам, которые оказались сейчас вытеснены с российского рынка, с каждым годом, с каждым полугодием вернуться на наш рынок будет все сложнее. Дело в том, что отношения с поставщиками – это не только контракты, но и логистика поставок, это очень сложные процессы. И как только они налажены, переход на другого поставщика несет серьезные издержки. Поэтому у тех поставщиков, которые у нас появятся в ближайшие полгода, есть хороший шанс иметь с нами прочные долгострочные отношения».

Рост цен на некоторые категории продуктов г-н Якубсон считает вполне оправданным. «Здесь главное не допустить спекулятивного роста цен. С этой точки зрения мы все – и государство, и крупнейшие розничные сети – делаем большую хорошую работу. Никогда в предыдущие сложные моменты в экономике Российской Федерации так эффективно цены не контролировались. Фактически спекулятивного роста на полках мы с вами не видим».

При этом г-н Якубсон отметил, что вопреки ожиданиям, покупатели не отреагировали на ситуацию в экономике и геополитике. 
«До конца августа рынок был на взлете. Если вы посмотрите на финансовые показатели крупнейших ритейлеров, все они выше, чем ожидания. С конца августа какие-то моменты начали чувствоваться. Но на данный момент мы не можем что-то осознанно сказать или описать. Что-то в воздухе летает, но насколько это связано с тем с внешними факторами, пока сказать нельзя».