0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Импорт зонтов вырос в 2,5 раза

время публикации: 09:12  25 июля 2017 года
Источник: Известия
Больше всего на непогоде в России заработала Белоруссия
Импорт зонтов в Россию за первые пять месяцев 2017 года вырос в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом 2016-го. Больше всего нарастили поставки в РФ Белоруссия и Китай. Ритейлеры, в свою очередь, также отмечают двукратное увеличение продаж этих аксессуаров. По мнению экспертов, основной причиной роста спроса на зонты стала дождливая погода, а увеличение импорта обусловлено отсутствием производства зонтов в России. Об этом пишут "Известия".

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) и Центра международной торговли (ЦМТ), с января по май 2017-го в Россию ввезли 5 млн штук зонтов, тогда как годом ранее за тот же период — лишь 1,9 млн.

В первую очередь непогода в России помогла импортерам зонтов из Белоруссии и Китая — с января по май из этих стран было поставлено 2,6 млн штук и 2,2 млн штук зонтов соответственно. К слову, в 2017 году Белоруссия стала крупнейшим поставщиком зонтов в Россию впервые. В 2016 году она занимала второе место, уступая Китаю 20% от объема поставок. А в 2015 году и вовсе была шестой, отстав от лидировавшей КНР почти в 200 раз.

Замыкают пятерку лидеров Казахстан (8,7 тыс. штук), Германия (8,5 тыс.) и Камбоджа (7,8 тыс.). Стоит отметить, что в 2016 году из последней зонты не поставлялись.

Всего импорт этой категории товаров в нынешнем году оценивается в 201,7 млн рублей ($3,5 млн). Это на 40% больше, чем с января по май в 2016 году. В прошлом году на закупки зонтов было потрачено 144 млн рублей ($2,1 млн).

Гендиректор исследовательского центра «Международная торговля и интеграция» Владимир Саламатов считает, что Белоруссия смогла поставить недорогие зонты в таком количестве благодаря налаженному собственному производству в стране.

— Для производства они используют собственные ткани, — рассказал «Известиям» эксперт. — Кроме того, у России и Белоруссии налажена логистика. Не составляет проблем переправить товар и по авиа- и железнодорожным направлениям, а также автомобильным транспортом. 

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков считает, что причина роста импорта зонтов — дождливая погода в стране.

— В России нет собственного производства зонтов, а потребность в этом году была высокой, как никогда ранее. Поэтому наши импортеры подсуетились и организовали поставки. Если так массово импортировали — значит, росли и розничные продажи, — считает эксперт.

В Росстате подтвердили рост импорта, но отметили, что отдельно статистическая информация о розничных продажах зонтов не собирается.

Директор Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ (объединяет «Ашан», X5 Retail Group, «Дикси», «Магнит» и другие крупнейшие сети) Владимир Ионкин в разговоре с «Известиями» отметил рост розничных продаж зонтов.

— В 2010 году выстраивались в очередь за кондиционерами, а сейчас нужны зонты. Это сезонный фактор, — сказал он.

Директор по маркетингу торговой сети «Перекресток» Дмитрий Медведев также отметил повышение спроса на зонты.

— В связи с холодной и дождливой погодой в европейской части России более чем на 100% по сравнению с июнем прошлого года выросли продажи зонтов, — подтвердил представитель ритейлера. — При этом в июне продажи безалкогольных напитков, пива и мороженого снизились, но мы видим, что популярнее, чем прошлым летом, стал крепкий алкоголь.

В Минпромторге не смогли предоставить оперативных комментариев о состоянии производства зонтов в России.