Лента Новостей
Все новости →Импортный алкоголь возвращается к показателям продаж трехлетней давности

время публикации: 12:20 01 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Устойчивый рост продаж импортных крепких алкогольных напитков наблюдается несмотря на сдержанную динамику рынка в целом. Так, по данным NielsenIQ, совокупный рост розничных продаж алкоголя в за 9 месяцев в РФ в натуральном выражении составил 6,8%.
Падение импорта крепкого алкоголя рынок началось весной 2022 года, когда многие зарубежные игроки начали сокращать свое присутствие в России.
В Metro говорят, что сейчас импортная продукция в сегменте крепкого алкоголя преобладает над отечественной и составляет 56% профильного ассортимента. Исключение составляет только водка, 85% которой на полках российского производства.
В «Ленте» отмечают, что в категории бренди доля российских производителей за 12 месяцев с октября 2023 года по октябрь 2024 года снизилась больше чем на треть. В отличие от водки и настоек здесь покупатели предпочитают импортный алкоголь. Такая же картина в категориях рома, виски и ликеров, где конкурентоспособных российских брендов пока нет.
Производители алкоголя отмечают, что параллельный импорт мешает российскому развитию в целом, и в отдельных категориях в частности. Среди них джин, ликеры и аперитивы.
Источник: «Ъ»
За 9 месяцев 2024 года в России было продано 2,43 млн дал зарубежного виски. Это на 28% выше значения за аналогичный период 2023 года и лишь на 1,2% ниже показателя докризисного 2021 года. В 2023 году этот разрыв достигал почти 23%, следует из данных аналитического агентства «ЭТА.лаб».
Продажи импортного бренди в январе-сентябре 2024 года составили 4,1 млн дал, увеличившись на 38,5% к 2021 году. Динамика по рому — рост на 13,1% за три года, до 822 тыс. дал. Прирост также наблюдается по текиле и аперитивам.Устойчивый рост продаж импортных крепких алкогольных напитков наблюдается несмотря на сдержанную динамику рынка в целом. Так, по данным NielsenIQ, совокупный рост розничных продаж алкоголя в за 9 месяцев в РФ в натуральном выражении составил 6,8%.
Падение импорта крепкого алкоголя рынок началось весной 2022 года, когда многие зарубежные игроки начали сокращать свое присутствие в России.
В Metro говорят, что сейчас импортная продукция в сегменте крепкого алкоголя преобладает над отечественной и составляет 56% профильного ассортимента. Исключение составляет только водка, 85% которой на полках российского производства.
В «Ленте» отмечают, что в категории бренди доля российских производителей за 12 месяцев с октября 2023 года по октябрь 2024 года снизилась больше чем на треть. В отличие от водки и настоек здесь покупатели предпочитают импортный алкоголь. Такая же картина в категориях рома, виски и ликеров, где конкурентоспособных российских брендов пока нет.
Производители алкоголя отмечают, что параллельный импорт мешает российскому развитию в целом, и в отдельных категориях в частности. Среди них джин, ликеры и аперитивы.
Источник: «Ъ»
Читайте также:
Депутат Госдумы выступает за ограничение продажи алкоголя до двух часов в день по всей России
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:15, 16 октября 2025
15:15, 15 октября 2025
18:40, 14 октября 2025
16:35, 14 октября 2025
Самое популярное
-
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-...
-
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного рите...
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сег...
-
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?