0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Импортный алкоголь возвращается к показателям продаж трехлетней давности

Импортный алкоголь возвращается к показателям продаж трехлетней давности
время публикации: 12:20  01 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
За 9 месяцев 2024 года в России было продано 2,43 млн дал зарубежного виски. Это на 28% выше значения за аналогичный период 2023 года и лишь на 1,2% ниже показателя докризисного 2021 года. В 2023 году этот разрыв достигал почти 23%, следует из данных аналитического агентства «ЭТА.лаб».
Продажи импортного бренди в январе-сентябре 2024 года составили 4,1 млн дал, увеличившись на 38,5% к 2021 году. Динамика по рому — рост на 13,1% за три года, до 822 тыс. дал. Прирост также наблюдается по текиле и аперитивам.

Устойчивый рост продаж импортных крепких алкогольных напитков наблюдается несмотря на сдержанную динамику рынка в целом. Так, по данным NielsenIQ, совокупный рост розничных продаж алкоголя в за 9 месяцев в РФ в натуральном выражении составил 6,8%.

Падение импорта крепкого алкоголя рынок началось весной 2022 года, когда многие зарубежные игроки начали сокращать свое присутствие в России.

В Metro говорят, что сейчас импортная продукция в сегменте крепкого алкоголя преобладает над отечественной и составляет 56% профильного ассортимента. Исключение составляет только водка, 85% которой на полках российского производства.

В «Ленте» отмечают, что в категории бренди доля российских производителей за 12 месяцев с октября 2023 года по октябрь 2024 года снизилась больше чем на треть. В отличие от водки и настоек здесь покупатели предпочитают импортный алкоголь. Такая же картина в категориях рома, виски и ликеров, где конкурентоспособных российских брендов пока нет.

Производители алкоголя отмечают, что параллельный импорт мешает российскому развитию в целом, и в отдельных категориях в частности. Среди них джин, ликеры и аперитивы.

Источник: «Ъ»

Читайте также:

Депутат Госдумы выступает за ограничение продажи алкоголя до двух часов в день по всей России


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail