0/5

Новости сегодня

10:15 «Черноголовка» завершила покупку бизнеса детского питания Kraft Heinz
09:50 «Балтика» не может начать управлять своей «дочкой» в Баку
09:25 Telegram выпустил облигации для дальнейшего развития мессенджера
Эффективный инструмент для контроля персонала: как ритейлеру обеспечить дисциплину в трудовых процессах
20:45 Dodo Brands начала в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
Азиатское фэнтези и самиздат: какие книги и как читают тинейджеры
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
17:00 Объявленная банкротом «дочка» Google взялась за долги
16:35 Пять марок автомобилей в РФ поменяли цены в марте
16:10 Запущен первый российский маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила
Все новости →

Индекс «Пятёрочки»: Сеть сдерживала цены на базовые продукты в конце 2020 года

Индекс «Пятёрочки»: Сеть сдерживала цены на базовые продукты в конце 2020 года
время публикации: 13:55  05 марта 2021 года
X5 Retail Group представила индекс «Пятёрочки» за четвертый квартал прошлого года и весь 2020 год.
Торговая сеть поддерживала высокую доступность продуктов на протяжении всего прошлого года, в том числе в период ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Так, в среднем в 2020 году стоимость базовой продовольственной корзины в «Пятёрочке» в Центральной части страны, на Урале и в Сибири была на 1% дешевле, чем в среднем по рынку (4 275 рублей против 4 320 рублей).

В Москве разница была более существенная – 10% (4 752 рубля против 5 316 рублей), в Санкт-Петербурге – 5% (4 716 рубля против 4 990 рублей).

В октябре-декабре 2020 года минимальная продуктовая корзина в среднем по стране стоила 4 370 рублей, в Москве – 5 340 рублей, в Петербурге – 4 983 рублей, следует из расчётов Росстата. Такой же набор продовольствия в этот период в «Пятёрочке» стоил 4 264 рублей в магазинах сети в Центральной части России, на Урале и в Сибири, 4 775 рублей – в столице и 4 664 рублей – в городе на Неве. Таким образом, индекс «Пятёрочки» в четвёртом квартале составил 98%, 90% и 94%, соответственно.

В четвертом квартале торговая сеть зафиксировала снижение цен по отношению к третьему. Цена базового проднабора в «Пятёрочке» в Центральной части страны, на Урале и в Сибири в этот период уменьшилась на 1,2%, в Москве – на 0,6%, в Санкт-Петербурге – на 1,1%.

Более активно в конце года дешевела аналогичная продуктовая корзина по минимальным ценам сети – на 6%, 3,5% и 4,6%, соответственно. Таким образом, по итогам квартала она была на 38-43% ниже, чем в среднем по рынку, и составила 2 529 рублей в среднем во всех регионах присутствия «Пятёрочки», 3 042 рубля – в столице и 3062 рубля – в городе на Неве.

На часть продуктов из базовой корзины в октябре-декабре торговая сеть зафиксировала дефляцию. Например, капуста в четвертом квартале подешевела на 31% по сравнению с третьим, морковь – на 29%, яблоки – на 27%, картофель и лук – на 19%, сельдь – на 7%, горох, фасоль и черный перец – на 6%.
 
В конце года X5 предпринимала активные действия по сдерживанию цен на социально значимые продукты и товары первой необходимости. В частности, торговые сети, входящие в группу, установили нулевую наценку на семь товаров из базовой потребительской корзины и продают их по цене закупки у поставщиков.

В этот перечень вошли макаронные изделия, хлеб, говядина тушёная, чёрный чай, картофель, хлопья зерновые и ультрапастеризованное молоко первой цены, то есть самые дешёвые в своей категории.

Торговые расходы на эти товары (включая аренду, логистику, коммунальные платежи, зарплату персонала) компания покрывает за свой счёт. Вместе с этим Х5 является участником соглашений по сдерживанию цен на подсолнечное масло и сахар-песок – с первого дня действия этих документов все цены в магазинах группы на российское подсолнечное масло и белый сахар-песок соответствуют уровням, установленным в соглашении.

Читайте также:
«Пятёрочка» и «Хлеб Насущный» пилотируют первую кухню в формате Dark Kitchen          

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail