0/5

Лента Новостей

10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
09:25 Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
10:00 Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
Все новости →

Индекс «Пятёрочки» демонстрирует дальнейшее снижение цен на продовольствие

время публикации: 14:20  23 октября 2017 года
Основным фактором влияния по-прежнему остается сезонность.
Сентябрь стал третьим месяцем, когда цена продовольственного набора продолжила снижаться. Его среднероссийская стоимость уменьшилась с июня (когда были зафиксированы пиковые значения с начала года) на 12% до 3 729 руб., по данным Росстата. В Москве этот показатель потерял 12,5% и составил 4 541 руб., в Санкт-Петербурге он снизился на 8,85% до 4 584 руб. 

Цены на аналогичный продуктовый набор в «Пятёрочке» поддерживали общий тренд в течение всего времени. В результате стоимость продовольственной корзины по средневзвешенным ценам в магазинах сети в Европейской части России, Урала и Сибири была на 4% ниже показателя Росстата и составила 3 594 руб. В московских магазинах «Пятёрочки» такой набор стоил 4 541 руб., что на 15% меньше рассчитанной Росстатом для столицы стоимости. В Санкт-Петербурге разница между ценой проднабора в «Пятёрочке» и его средней ценой в регионе составила 9%, а стоимость корзины – 4 584 руб. Таким образом, для России индекс «Пятёрочки» в сентябре находился на уровне 96%, для Москвы – 85%, для Санкт-Петербурга – 91%. 

Будучи практически неизменным с января, индекс «Пятёрочки» впервые с начала 2017 года продемонстрировал небольшое повышение. Это свидетельствует о наметившемся сближении цен других форматов торговли с ценовым предложением «Пятёрочки», которая в течение 9 месяцев года позволяла покупателям сформировать базовый проднабор по ценам, существенно ниже среднерыночных. 

Также давление на среднероссийские цены в сентябре продолжил оказывать сезон урожая. В частности, изменению стоимости продуктовой корзины способствовало сезонное снижение цен на картофель (-18,9%), морковь (-18,4%), репчатый лук (-21,7%), белокочанную капусту и яблоки (от -7,8% до -16,6%), сахар. В «Пятёрочке» стоимость этой продукции была еще ниже средней по стране. Так, капуста в магазинах сети была дешевле на 27%, морковь – на 13%, картофель – на 12%, яблоки и сахар – на 19%. Кроме них существенный отрыв от среднероссийских цен продемонстрировали подсолнечное масло, которое стоило в  «Пятёрочке» на 32% меньше, охлажденные и замороженные куры, горох и фасоль (на 19%), пшеничная мука (на 15%). На стоимость проднабора в «Пятёрочке» также повлияла высокая промо-активность в категории «рыба», благодаря которой заметно снизились цены на замороженные скумбрию, хек, окуня. 

Разрыв в стоимости продовольственного набора по ценам, рассчитанным Росстатом, и минимальным ценам «Пятерочки» был еще заметнее. В августе стоимость продовольственного набора из 33 самых доступных в своих категориях товаров на всей европейской части России, на Урале и в Сибири составляла 1 958 руб., 2 663 руб. в Москве и 2 699 руб. в Санкт-Петербурге. В сравнении со среднестатистической стоимостью продовольственного набора эти показатели были на 40-50% ниже.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.