0/5

Лента Новостей

19:00 Аналитики рассчитали индекс шашлыка в 2025 году
18:35 Ozon: интерес к праздничным товарам на 9 мая вырос более чем в 3 раза
18:10 Новые и подержанные MacBook подешевели в России на 15-30%
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
17:45 Более 50 регионов России получили собственные витрины на Wildberries
17:20 На рынке офисной недвижимости Москвы в I квартале зафиксирован рост вакансии
16:55 AliExpress: Продажи hand made бижутерии выросли на 21% в 2024 году
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
16:30 УФАС завело дело в отношении дистрибьютора сети «Светофор» в Хакасии
16:05 ООО «Гермес» подало ходатайство о приобретении контрольного пакета в OBI Россия
15:40 Сбер: как будет развиваться российский рынок non-food в 2025 году
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
15:15 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов настольных ПК в 2025 году
14:50 Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ
14:25 В «Магните» увеличился спрос на мясо и товары для пикника
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
14:00 Как изменился потребительский спрос на кофе – аналитика «Х5 Клуба»
13:35 «МТС»: россияне скупают портативные колонки и паурэрбанки
13:10 Депутаты Госдумы предлагают ввести регулирование цен на детское питание
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
12:45 За год средняя цена нового российского и китайского авто выросла на 15% и 7%
12:20 Под Новосибирском открылся распределительный цент сети «Монетка»
11:55 Wildberries в шесть раз понизил комиссию на ряд дачных товаров
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
11:30 Сферы производства и e-com обеспечили почти 50% спроса на склады в Московском регионе
11:05 Московский зоопарк получил права на логотипы с пандой Катюшей
10:40 Реализация новых легковых автомобилей упала на четверть
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
10:15 Маркетплейсам хотят ввести ограничения на скидки
09:50 Ozon фиксирует двукратный рост b2b-продаж в категории автотоваров
09:25 Fix Price тестирует продажу алкоголя
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
20:40 Авито: продажи граната в шоколаде и «волос ангела» выросли более чем в два раза
20:15 Бренд Le Journal Intime вышел на Дальний Восток (ФОТО)
19:50 Haval арендовал крупный логопарк в Подмосковье
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
19:25 Больше четверти покупателей оставляют отзывы на маркетплейсе в помощь другим
19:00 АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель
10:00 Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
Все новости →

Индекс «Пятёрочки» демонстрирует дальнейшее снижение цен на продовольствие

Индекс «Пятёрочки» демонстрирует дальнейшее снижение цен на продовольствие
время публикации: 14:20  23 октября 2017 года
Основным фактором влияния по-прежнему остается сезонность.
Сентябрь стал третьим месяцем, когда цена продовольственного набора продолжила снижаться. Его среднероссийская стоимость уменьшилась с июня (когда были зафиксированы пиковые значения с начала года) на 12% до 3 729 руб., по данным Росстата. В Москве этот показатель потерял 12,5% и составил 4 541 руб., в Санкт-Петербурге он снизился на 8,85% до 4 584 руб. 

Цены на аналогичный продуктовый набор в «Пятёрочке» поддерживали общий тренд в течение всего времени. В результате стоимость продовольственной корзины по средневзвешенным ценам в магазинах сети в Европейской части России, Урала и Сибири была на 4% ниже показателя Росстата и составила 3 594 руб. В московских магазинах «Пятёрочки» такой набор стоил 4 541 руб., что на 15% меньше рассчитанной Росстатом для столицы стоимости. В Санкт-Петербурге разница между ценой проднабора в «Пятёрочке» и его средней ценой в регионе составила 9%, а стоимость корзины – 4 584 руб. Таким образом, для России индекс «Пятёрочки» в сентябре находился на уровне 96%, для Москвы – 85%, для Санкт-Петербурга – 91%. 

Будучи практически неизменным с января, индекс «Пятёрочки» впервые с начала 2017 года продемонстрировал небольшое повышение. Это свидетельствует о наметившемся сближении цен других форматов торговли с ценовым предложением «Пятёрочки», которая в течение 9 месяцев года позволяла покупателям сформировать базовый проднабор по ценам, существенно ниже среднерыночных. 

Также давление на среднероссийские цены в сентябре продолжил оказывать сезон урожая. В частности, изменению стоимости продуктовой корзины способствовало сезонное снижение цен на картофель (-18,9%), морковь (-18,4%), репчатый лук (-21,7%), белокочанную капусту и яблоки (от -7,8% до -16,6%), сахар. В «Пятёрочке» стоимость этой продукции была еще ниже средней по стране. Так, капуста в магазинах сети была дешевле на 27%, морковь – на 13%, картофель – на 12%, яблоки и сахар – на 19%. Кроме них существенный отрыв от среднероссийских цен продемонстрировали подсолнечное масло, которое стоило в  «Пятёрочке» на 32% меньше, охлажденные и замороженные куры, горох и фасоль (на 19%), пшеничная мука (на 15%). На стоимость проднабора в «Пятёрочке» также повлияла высокая промо-активность в категории «рыба», благодаря которой заметно снизились цены на замороженные скумбрию, хек, окуня. 

Разрыв в стоимости продовольственного набора по ценам, рассчитанным Росстатом, и минимальным ценам «Пятерочки» был еще заметнее. В августе стоимость продовольственного набора из 33 самых доступных в своих категориях товаров на всей европейской части России, на Урале и в Сибири составляла 1 958 руб., 2 663 руб. в Москве и 2 699 руб. в Санкт-Петербурге. В сравнении со среднестатистической стоимостью продовольственного набора эти показатели были на 40-50% ниже.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.