Во втором квартале 2015 года рост ряда показателей крупнейших российских ритейлеров впервые уступил темпу роста инфляции.
Как сообщают «Ведомости», во втором квартале 2015 года прирост выручки крупного продовольственного ритейлера «Лента» замедлился до 30,4%. В первом квартале данный показатель составлял 37,7%. На этом фоне представители «Ленты» сообщили, что могут пересмотреть свои прогнозы по выручке на 2015 год из-за нестабильного покупательского поведения и экономической ситуации.
В свою очередь, именно на второй квартал пришелся пик продовольственной инфляции. Крупнейший ритейлер в России «Магнит» в этот период также анонсировал замедление роста выручки в июне до 24,6% (год к году), в то время как еще в апреле и мае рост составлял 28,7%, в марте – 30%, в январе-феврале – 34-35%. По словам генерального директора «Магнита» Сергея Галицкого, инфляция спадает, а средний чек сокращается из-за переключения покупателей на более дешевые продукты.
Еще один ритейлер – «Дикси» - также замедлил темпы роста. В июне выручка сети выросла на 16,5% год к году, а в январе-феврале продажи росли на 30% ежемесячно.
По словам Виктории Петровой из Credit Suisse, «такого е было никогда [за историю отчетов публичных компаний розницы в России], ни аналитики, ни менеджмент сетей не сталкивались с этим». Предпосылок для сокращения этого разрыва нет, считает аналитик: «Нужно либо долгосрочное, очень заметное замедление инфляции, либо существенное укрепление индекса уверенности потребителей, а мы пока этого не видим».
Сейчас разрыв в темпах роста инфляции и среднего чека «Магнита», «Дикси» и «Ленты» в апреле-июне составили почти 10%. Аналитики уверены, что в связи с такой ситуацией крупнейшим ритейлерам придется менять прогнозы развития.