0/5

Лента Новостей

13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
10:00 От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Исследование: Большинство россиян предпочитают безналичные способы оплаты

время публикации: 13:00  06 ноября 2018 года
Примерно 20% участников опроса отметили, что предпочитают использовать карты даже для мелких трат.
Mastercard представляет результаты ежегодного исследования MasterIndex в России, которое изучает динамику и тенденции распространения безналичных способов оплаты и выявляет покупательские предпочтения и особенности использования банковских карт. Результаты опроса показали стабильный рост популярности электронных платежей среди россиян.

Так, в 2017 году платить наличными предпочли 23% опрошенных. За 8 лет этот показатель сократился на 61% – с 84% в 2009 году. При этом уже более половины респондентов (56%) отметили, что предпочитают чередовать оплату картой и наличными, а 21% – оплачивают покупки только картами. Доля держателей карт в России составила 88% в 2017 году. Большинство из участников опроса (70%) – обладатели зарплатных карт.

Данные по отдельным регионам России показывают разное соотношение в предпочтениях при выборе способов оплаты. Так, например, банковскими картами чаще расплачиваются в Северо-Западном (34%) и Центральном (28%) округах. Большее число респондентов, чередующих безналичные и наличные расчеты, проживают в Москве (75%) и Приволжском округе (59%). Наибольшая доля участников опроса, предпочитающих платить за товары и услуги только наличными, отмечена в Северно-Кавказском (52%), Южном (48%) и Сибирском (44%) округах.   


В ходе исследования респондентам был задан вопрос: «Как часто вы используете банковскую карту при оплате товаров и услуг онлайн и в магазинах, а не для снятия наличных средств в банкоматах?». Количество опрошенных, которые оплачивают покупки банковской картой не реже раза в неделю, составило 75%, из них 25% – ежедневно.  Большинство из них проживает в Москве (90%), Северо-Западном (77%) и Уральском (81%) округах. Доля россиян, которые используют карты только для снятия наличных в банкоматах, невелика и в 2017 году составила 6 %, что на 2 % меньше, чем в 2016 году.

Участники опроса – держатели карт – отметили новые преимущества банковских карт в 2017 году: «кешбэк» (61%), «возможность платить за проезд в общественном транспорте в России и за рубежом» (42%) и «совершать оплаты не только картой, но и носимыми устройствами, в том числе смартфонами» (41%). Кроме того, каждый год в качестве основных преимуществ использования карт респонденты отмечают «удобство оплаты» (76%), «высокую скорость проведения платежа» (74%), «безопасность (не нужно носить с собой наличные)» (70%), «переводы средств с карты на карту» (69%) и «скидки и бонусы при оплате» (67%).


Однако барьеры для использования банковских карт всё ещё существуют. Среди основных: «привычка платить наличными», «трудно контролировать безналичные расходы» и «боязнь мошенничества». Такие причины, как «я не знаю, как это сделать» и «карты не принимаются», стали встречаться реже, что говорит о распространении финансовой грамотности и развитии платёжной индустрии.

Исследование показало, что 52% респондентов стали чаще рассплачиваться банковской картой в 2017 году. При этом они оплачивают безналично и крупные, и недорогие покупки. Примерно 20% участников опроса отметили, что предпочитают использовать карты даже для мелких трат – например, проезд в автобусе. В 2017 году средняя стоимость покупки, для оплаты которой потребитель скорее использует карточку, чем наличные, составила 743 рубля.

Исследование показало, что бесконтактная технология оплаты становится всё более распространенной среди держателей карт. По данным 2017 года, об этой технологии слышали 78% пользователей карт, что на 47% превышает показатель 2015 года. Больше трети респондентов – 32% – уже используют бесконтактную оплату.

Россияне знают, что бесконтактная технология доступна на разных носителях. Банковская карта становится все более популярным способом платежа: о нем знают 57% респондентов. Второе по популярности устройство – смартфон – о таком способе слышали  51% пользователей карт.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.