0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Исследование: Большинство россиян предпочитают безналичные способы оплаты

время публикации: 13:00  06 ноября 2018 года
Примерно 20% участников опроса отметили, что предпочитают использовать карты даже для мелких трат.
Mastercard представляет результаты ежегодного исследования MasterIndex в России, которое изучает динамику и тенденции распространения безналичных способов оплаты и выявляет покупательские предпочтения и особенности использования банковских карт. Результаты опроса показали стабильный рост популярности электронных платежей среди россиян.

Так, в 2017 году платить наличными предпочли 23% опрошенных. За 8 лет этот показатель сократился на 61% – с 84% в 2009 году. При этом уже более половины респондентов (56%) отметили, что предпочитают чередовать оплату картой и наличными, а 21% – оплачивают покупки только картами. Доля держателей карт в России составила 88% в 2017 году. Большинство из участников опроса (70%) – обладатели зарплатных карт.

Данные по отдельным регионам России показывают разное соотношение в предпочтениях при выборе способов оплаты. Так, например, банковскими картами чаще расплачиваются в Северо-Западном (34%) и Центральном (28%) округах. Большее число респондентов, чередующих безналичные и наличные расчеты, проживают в Москве (75%) и Приволжском округе (59%). Наибольшая доля участников опроса, предпочитающих платить за товары и услуги только наличными, отмечена в Северно-Кавказском (52%), Южном (48%) и Сибирском (44%) округах.   


В ходе исследования респондентам был задан вопрос: «Как часто вы используете банковскую карту при оплате товаров и услуг онлайн и в магазинах, а не для снятия наличных средств в банкоматах?». Количество опрошенных, которые оплачивают покупки банковской картой не реже раза в неделю, составило 75%, из них 25% – ежедневно.  Большинство из них проживает в Москве (90%), Северо-Западном (77%) и Уральском (81%) округах. Доля россиян, которые используют карты только для снятия наличных в банкоматах, невелика и в 2017 году составила 6 %, что на 2 % меньше, чем в 2016 году.

Участники опроса – держатели карт – отметили новые преимущества банковских карт в 2017 году: «кешбэк» (61%), «возможность платить за проезд в общественном транспорте в России и за рубежом» (42%) и «совершать оплаты не только картой, но и носимыми устройствами, в том числе смартфонами» (41%). Кроме того, каждый год в качестве основных преимуществ использования карт респонденты отмечают «удобство оплаты» (76%), «высокую скорость проведения платежа» (74%), «безопасность (не нужно носить с собой наличные)» (70%), «переводы средств с карты на карту» (69%) и «скидки и бонусы при оплате» (67%).


Однако барьеры для использования банковских карт всё ещё существуют. Среди основных: «привычка платить наличными», «трудно контролировать безналичные расходы» и «боязнь мошенничества». Такие причины, как «я не знаю, как это сделать» и «карты не принимаются», стали встречаться реже, что говорит о распространении финансовой грамотности и развитии платёжной индустрии.

Исследование показало, что 52% респондентов стали чаще рассплачиваться банковской картой в 2017 году. При этом они оплачивают безналично и крупные, и недорогие покупки. Примерно 20% участников опроса отметили, что предпочитают использовать карты даже для мелких трат – например, проезд в автобусе. В 2017 году средняя стоимость покупки, для оплаты которой потребитель скорее использует карточку, чем наличные, составила 743 рубля.

Исследование показало, что бесконтактная технология оплаты становится всё более распространенной среди держателей карт. По данным 2017 года, об этой технологии слышали 78% пользователей карт, что на 47% превышает показатель 2015 года. Больше трети респондентов – 32% – уже используют бесконтактную оплату.

Россияне знают, что бесконтактная технология доступна на разных носителях. Банковская карта становится все более популярным способом платежа: о нем знают 57% респондентов. Второе по популярности устройство – смартфон – о таком способе слышали  51% пользователей карт.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.