0/5

Лента Новостей

18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Исследование: доля онлайн-продаж у фармкомпаний составляет 15-20%

Исследование: доля онлайн-продаж у фармкомпаний составляет 15-20%
время публикации: 18:40  13 апреля 2023 года
По данным исследования CберМаркетинга и медиахолдинга Rambler&Co, 30% россиян покупают лекарства и витамины в интернете.
Если еще 3-4 года назад доля онлайн-продаж у фармкомпаний составляла 2-3%, то сейчас уже 15-20%. Об этом рассказал директор по продажам вертикали фарма в СберСеллере Андрей Зуденков в ходе дискуссии в рамках видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX. 
Точки роста на рынке e-Pharma
Точки роста на рынке e-Pharma

«Наблюдается тренд на рост покупки лекарств в онлайне. Но наличие аптек тоже важно, так как значительная доля интернет-заказов доставляется не потребителю, а в ближайшую аптеку, в том числе рецептурные препараты», - заявил эксперт.

По его словам, аудитория аптечных маркетплейсов ежегодно растет и составляет десятки миллионов пользователей.

«Это уже площадки не только для продаж, но и для медийного продвижения с очень высокой аффинитивностью. Рыночный опыт показывает, что сам фармбренд пользователям неинтересен, это ведь не любимый напиток или бургер. Не имеет смысла тратить усилия, чтобы сформировать лояльность аудитории, например, к препаратам, лечащим заболевания щитовидной железы. Здесь эффективны медийные инструменты: показ в рекламном ролике пэкшота, упаковки, информации о быстрой результативности препарата», - добавил А.Зуденков.

CберМаркетинг и аналитики Rambler&Co опросили более 200 тысяч россиян и выяснили, что чаще всего респонденты пользуются болеутоляющими (43%), лекарствами от простуды и гриппа (31%), БАДами и витаминами (26%). Опрос 100 фармацевтов показал, что 64% покупателей готовы приобретать отечественные аналоги иностранных препаратов.

«Онлайн-продажи в фарме ориентируются на FMCG, даже аптечные маркетплейсы становятся на них похожи. Сегодня у потребителя большой выбор препаратов. Даже если нет зарубежных брендов, всегда найдутся отечественные производители.

Всего 4% иностранных фармкомпаний свернули свою деятельность в России. На мой взгляд, заканчивается эра оригинальных препаратов, особенно если говорить про простые заболевания. Растет доля дженериковых препаратов, потому что в текущих экономических условиях внимание к цене особенно повышено.

Маркетинговые стратегии фармкомпаний меняются: сейчас важны гибкость и постоянный мониторинг текущей ситуации, высокая скорость принятия решений: горизонт планирования значительно сократился. И, конечно, на первом месте сегодня — продажи и перфоманс здесь и сейчас, в краткосрочном периоде, поэтому необходима перманентная оценка конверсии инвестиций в промо», — рассказала в ходе дискуссии Светлана Миронова, ведущий менеджер терапевтического направления «Дерматология» АО «Отисифарм».

Читайте также:
Американская Eli Lilly будет поставлять лекарства в Россию через Swixx Biopharma

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail