0/5

Новости сегодня

11:15 «Лента» тестирует формат компактных магазинов под новым брендом
10:40 Ozon в первом квартале нарастил общую выручку на 32%
10:15 Каждый третий россиянин совершает спонтанную покупку раз в месяц
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
09:50 «3D-ГЕНЕРАТОР» умеет создавать «Фото 360°» для маркетплейсов по гибким настройкам
09:25 «Ашан» официально уведомил Минпромторг о намерении продолжать работать в России
17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
Все новости →

БАДы и витамины принимают 92% россиян, а болеутоляющие несколько раз в неделю – 59%

БАДы и витамины принимают 92% россиян, а болеутоляющие несколько раз в неделю – 59%
время публикации: 12:50  06 апреля 2023 года
«CберМаркетинг» и аналитики медиахолдинга Rambler&Co в преддверии Всемирного дня здоровья опросили более 200 тысяч россиян и выяснили, что россияне чаще всего из препаратов пользуются болеутоляющими (43%), лекарствами от простуды и гриппа (31%), БАДами и витаминами (26%).
Опрос 100 фармацевтов показал, что 64% покупателей готовы приобретать отечественные аналоги препаратов.

У 57% респондентов в домашней аптечке есть 2-3 вида болеутоляющих, у 16% – более трех видов, у 26% – один вид препарата. У оставшихся (1%) в домашней аптечке их нет.

Анальгетики несколько раз в неделю принимают 59%, один раз в месяц – 20%. Два-три раза в месяц – 14%, более четырех раз в месяц – 7%.

Абсолютное большинство опрошенных (82%) при выборе болеутоляющих ориентируются только на собственный опыт – россияне привыкли годами использовать одни и те же средства. Для остальных важны советы фармацевта (11%), реклама (4%), мнения друзей (3%).

Купить аналог респонденты готовы, если они испытывают боль в данный момент (25%), по рекомендации фармацевта (20%), если цена ниже привычного препарата (12%). При наличии нескольких из перечисленных факторов – 13%. Остальные (30%) пойдут в другую аптеку за знакомым средством.

На вопрос «Покупали ли вы болеутоляющие лекарства в интернет-аптеках за последние несколько месяцев?» 25% респондентов ответили положительно. 75% россиян пока еще не имеют такого опыта. На покупку главным образом повлияла низкая цена (23%) и хорошие отзывы (17%), остальные (60%) затруднились ответить.

57% опрошенных чувствуют симптомы ОРВИ от одного до пяти раз в год. Раз в сезон – 20%, каждый месяц или чаще – 11%. Болеют очень редко – 12%.

Большинство (80%) сразу пойдут в аптеку за медикаментами при появлении первых симптомов. Народными средствами лечатся 13%, а 7% – ничего не делают, надеясь, что все само пройдет.

Средства от простуды 60% россиян покупают, исходя из личного опыта использования, 15% – по совету фармацевта. Для 19% важна реклама, а для 6% – советы друзей.

Впрок средства от простуды и витамины покупают 43%, а 57% – при необходимости.

Если знакомого препарата не окажется в наличии в аптеке, 59% россиян готовы купить аналог, а 41% купят привычный препарат в другой аптеке. 35% респондентов покупают средства от простуды в интернете, а у 65% такого опыта еще не было.

Профилактика и забота о здоровье важны для россиян. 92% опрошенных сами выбирают БАДы и витамины, оставшиеся 8% – только по назначению врача.

За последние полгода 36% респондентов принимали мультивитамины, 34% – витамины только для иммунитета, 14% – для здоровья кожи, волос и ногтей, 12% укрепляли суставы, 4% снижали вес с помощью БАДов. По рекомендации знакомых биоактивные добавки выбирают 37%, по назначению врача – 29%, по совету фармацевта – 15%. Остальные 19% доверяют рекламе.

Половина опрошенных россиян (49%) готовы тратить на БАДы и витамины от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. До 500 рублей – 17%, свыше 3 000 рублей – 14%. Остальные (20%) не готовы ежемесячно включать такие траты в бюджет.

Аптеки – основное место покупок БАДов и витаминов, так ответили 53% респондентов. В интернете приобретают 30%, на маркетплейсах – 15%, в супермаркетах – 2%.

В пользу БАДов и витаминов верят 81% россиян, 15% сомневаются, 4% не верят. При этом стимулом к приёму может стать желание улучшить здоровье или внешность – так ответили 85%. Покупают по привычке 2%, а 13% хотят впервые проверить на себе.

Большинство респондентов (74%) положительно относятся к российским производителям и готовы пробовать новые бренды. 26% предпочитают исключительно зарубежные препараты, из них только 7% пока не готовы переходить отечественные.

По данным СБЕР ЕАПТЕКИ, витамины и БАДЫ покупают всё чаще – так в марте 2023 года количество заказов с этими товарами выросло на 29%, по сравнению с мартом прошлого года. В число популярных товаров входят витамины D, B6, БАД Омега-3, аскорбиновая и фолиевая кислота.

Большинство опрошенных (60%) чаще всего рекламу лекарственных средств видят на ТВ, 39% – в интернете, остальные (1%) – на радио.

Рекламным материалам внутри аптеки 69% респондентов почти не придают значения. Исключением могут стать нестандартные размещения – они способны привлечь внимание 18% покупателей. А вот 13% внимательно изучают информацию внутри аптек.

39% россиян не обращают внимания на рекламу у блогеров, отрицательно к ней относятся 36%. Остальные (25%) готовы прислушаться к рекомендациям инфлюенсера.

«По мнению респондентов, увиденный в рекламе новый препарат готовы приобрести 33%. Наибольшее доверие вызывает реклама с медиаперсонами, а также визуализация действия препарата.

Примечательно, что лишь 3% респондентов считают ТВ-шоу о здоровье действительно полезными и смотрят их регулярно, — говорит Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга. — Российские фармпроизводители могут создавать собственный экспертный контент и размещать его в соцсетях и собственных бренд-медиа. Это повысит уровень информированности покупателей о новых лекарственных средствах».

Читайте также:
Треть россиян имеют более 4 аптек в шаговой доступности

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail