Лента Новостей
Все новости →Исследование: цифровая трансформация набирает обороты, но грамотные руководители в дефиците
время публикации: 14:05 22 ноября 2019 года
Исследование помогло составить портрет идеального кандидата на роль руководителя, связанного с e-com направлением.
Почти 58% отечественных игроков уже внедряют проекты цифровой трансформации, 18% находятся на стадии разработки стратегии, а единицы уже реализовали задачу. Одновременно наблюдается отсутствие достаточного количества квалифицированных руководителей, которые бы занимались разработкой и руководством цифровых бизнес-стратегий в сфере e-com. К таким выводам, полученным в результате опроса 612 руководителей российских компаний, пришли эксперты компании Kontakt InterSearch Russia. Согласно результатам опроса, 53% топ-менеджеров признали цифровую ДНК корпоративной ценностью своей компании, а 93% респондентов посчитали, что цифровые навыки обязательны для руководителей при трансформации бизнеса. По мнению экспертов, с течением времени все больше игроков переведут бизнес на «цифровые рельсы».
Новые стратегии в свою очередь требуют cсоответствующих управленцев: по мнению респондентов, наиболее востребованные позиции на digital рынке сегодня – директор по электронной коммерции (82%), генеральный директор (76%), директор клиентского сервиса (74%).
Развитие технологий и растущая конкуренция также приведут к появлению новых должностей, среди которых: E-com BD директор, data science директор, руководители по отдельным потокам данных, инфраструктурный управляющий.
Исследование помогло составить портрет идеального кандидата на роль руководителя, связанного с e-com направлением. Больше всего в управленцах ценится гибкость и адаптивность (79%), второе место занимает стратегичность (57%), на третьем месте инновационность (35%). В подавляющем большинстве случаев соискатели оцениваются по уже реализованным проектам (77%), и только треть компаний прибегает к специальным тестам, в том числе к оценке личных компетенций управленцев. Почти 39% компаний берут руководителей с уже сформированными навыками и готовы обеспечить им доход в среднем на 10-30% выше рынка. Другие 39% готовы обучать управленцев своими силами и вложиться в их образование.
Компании разными методиками определяют эффективность бизнес-процессов и результаты сотрудников, которые отвечают за них. В основном это трафик, конверсия и количество заказов (57%), показатели продаж (43%) и доли рынка (30%).
Марина Тарнопольская, управляющий партнер Kontakt InterSearch Russia: «Среди востребованных должностей отдельно хотим отметить директора big data – его популярность пока оценили в 41%, но необходимость этой позиции будет только расти. Другая должность, на которой стоит акцентировать внимание – директор по omnichannel, популярность которой существенно увеличится в ближайшее время.
Важный момент, на который хотелось бы обратить внимание: большинство компаний, привлекая руководителя, оценивают его достижения, успехи в прошлых проектах и собирают рекомендации. Однако для успеха недостаточно профессиональных навыков – сегодня ключевую роль играют soft skills, или личностные компетенции. Оценивать требуемые качества, как например, гибкость, стратегичность, инновационность, лидерство и т.п. можно и нужно уже на этапе интервью. Сейчас к данному инструменту – включая методики Talent Q, Thomas, Hogan, эмоциональный интеллект – обращаются всего 30% компаний. Однако это действительно необходимое условие, которое позволяет получить беспристрастную оценку кандидата и убрать «социально желаемые» ответы».
Читайте также:
Как найти интернет-специалиста мечты
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
-
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и т...
-
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меня...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бор...
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...