0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Исследование ЮKassa: женщины идут в предприниматели активнее мужчин

Исследование ЮKassa: женщины идут в предприниматели активнее мужчин
время публикации: 13:15  06 июня 2023 года
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) изучили платежи, принятые самозанятыми и индивидуальными предпринимателями в первом квартале 2023 года.
По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество самозанятых мужчин, которые принимают оплату через ЮKassa, выросло на 28%, а самозанятых женщин — на 4%. Мужчины в статусе самозанятых приняли в два раза больше платежей, чем годом ранее, а женщины — на 3% больше. Обороты платежей выросли на 11% и 26% соответственно.

В первом квартале 2023 года самозанятых женщин, которые принимают платежи через ЮKassa, стало на 59% больше, чем мужчин. Обороты платежей у женщин оказались на 66% выше, чем у мужчин, при этом принятых платежей у женщин на 30% меньше. За первый квартал максимальный средний чек у самозанятых женщин составил 2 606 рублей — это на 69% больше, чем у мужчин.
СберМаркет: индивидуальные предприниматели стали на 20% чаще пользоваться доставкой продуктов
СберМаркет: индивидуальные предприниматели стали на 20% чаще пользоваться доставкой продуктов

«Вот уже несколько лет рост числа самозанятых в онлайн-бизнесе — общероссийский тренд, это касается и мужчин, и женщин. Но с каждым годом клиентами ЮKassa становятся всё больше женщин. В последние годы в самозанятые и ИП чаще идут девушки до 20 лет, женщины до 60 лет и женщины пенсионного возраста», — считает начальник отдела электронной коммерции ЮMoney Никита Савельев.

В первом квартале 2023 года сильнее всего по всем показателям выросла категория самозанятых женщин в возрасте от 51 года до 60 лет. Их стало на 20% больше, их обороты увеличились на 12%, а количество принятых платежей — на 42%. При этом по объёму оборотов среди всех возрастных категорий лидируют женщины от 31 года до 40 лет.

Количество ИП среди женщин заметнее всего — в три раза — выросло в возрастной категории до 20 лет. Обороты платежей у молодых предпринимательниц увеличились в 12 раз, а количество принятых платежей — в 13 раз.

Среди мужчин наибольшую предпринимательскую активность в январе-марте проявили молодые люди до 20 лет. По сравнению с тем же периодом прошлого года количество самозанятых и ИП этого возраста выросло в четыре раза.

Обороты платежей у самозанятых в указанном сегменте увеличились в 13 раз, число принятых платежей — в 33 раза. Обороты платежей у ИП в возрасте до 20 лет стали втрое больше, количество принятых платежей выросло на 2%.

Также заметно выросла категория самозанятых мужчин в возрасте от 20 до 30 лет. В первом квартале их количество увеличилось на 38%, обороты платежей выросли на 52%, а принятых платежей стало в два раза больше, чем год назад.

Больше всего ИП и самозанятых — как мужчин, так и женщин — работает в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Московской, Свердловской, Ростовской и Новосибирской областях.

Самый заметный рост показала категория самозанятых в Ленинградской области. За первый квартал 2023 года мужчин, которые работают в этом статусе и принимают оплату через ЮKassa, стало в регионе в два раза больше, чем год назад. Количество самозанятых женщин выросло на 56%.

На втором месте по росту числа самозанятых мужчин оказался Краснодарский край (+82%), а по росту количества самозанятых женщин — Калининградская область (+ 26%). Третьим и для мужчин, и для женщин стал Башкортостан (+76% и +22%).

Количество ИП среди мужчин в первом квартале 2023 года выросло только в Кемеровской области (+7%), а среди женщин — только в Калининградской (+2%).

Для мужчин и женщин в статусе ИП самой доходной оказалась сфера туристических услуг. У женщин оборот платежей в этой категории за первый квартал 2023 года вырос в три раза,  как и число принятых платежей. Средний чек увеличился на 38% и составил 9 896 рублей — это самый большой показатель среди всех категорий. У мужчин оборот платежей в этой категории за первый квартал вырос на 72%. Принятых платежей стало на 93% больше, а средний чек почти не изменился и составил  9 113 рублей.

У самозанятых женщин самыми доходными категориями стали товары с доставкой и образовательные услуги (курсы, репетиторство и мастер-классы). В категории товаров с доставкой за первые три месяца 2023 года оборот платежей увеличился на 22%, количество платежей — на 2%, а средний чек — на 19%, до 2 473 рублей.

В категории образовательных услуг оборот платежей вырос на 49%, их количество — на 28%. Также в этой категории зафиксирован максимальный средний чек — 3 651 рубль. Это на 22% больше, чем год назад.
Предпринимателям не хватает времени на любовь, здоровье и хобби – исследование
Предпринимателям не хватает времени на любовь, здоровье и хобби – исследование

На образовании смогли заработать и самозанятые мужчины. У них обороты платежей в этой категории выросли за отчётный период в два раза, при этом число платежей снизилось на 15%. Максимальный средний чек за первый квартал 2023 года вырос на 36% и составил 3 930 рублей.

ИП и самозанятые принимают платежи от клиентов разными способами — банковскими картами, через SberPay, по QR-коду и другими методами.

«SberPay — второй по популярности способ приёма оплаты у предпринимателей в ЮКаssа. На первом месте у самозанятых и ИП по-прежнему  остаются пополнение или оплата картой, но оборот по картам и количество платежей этим методом с каждым годом падает.

Например, у предпринимательниц в статусе ИП за первый квартал 2023 года оборот платежей картами стал на 7% меньше, чем год назад, а количество платежей уменьшилось на 16%. При этом оборот платежей через SberPay вырос на 43%, принятых платежей стало на 14% больше, а средний чек увеличился на 25% и составил 2 805 рублей», — отмечает начальник отдела электронной коммерции ЮMoney Никита Савельев.

Среди мужчин в статусе ИП приём оплаты по картам тоже теряет популярность. За первый квартал 2023 года оборот платежей этим способом снизился на 8% по сравнению с тем же периодом 2022 года. При этом количество платежей картами выросло на 30%, a средний чек снизился на 30% и составил 1 504  рубля. В то же время оборот платежей по SberPay вырос на 42%, а количество принятых платежей — на 54%. Средний чек незначительно снизился — на 8% — и составил 1 664 рубля.

В рамках исследования аналитики сервиса учитывали данные о платежах, которые бизнесмены и предпринимательницы приняли от клиентов через ЮKassa с января по март 2023 года и за аналогичный период в 2022 году.

Читайте также:
В России число проверок бизнеса сократилось до исторического минимума

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail