Якобы хакерская атака на русскоязычный сайт JD.com закончилась спорами в сети.
23 октября на русскоязычном сайте JD.com стартовала специальная купонная акция, в рамках которой новый пользователь сайта при регистрации мог получить купон на 10 долларов. Для этого он должен был привести еще одного клиента на ресурс, который также получил бы аналогичный купон.
Вскоре после этого акция прервалась. Через несколько часов пользователь IT-ресурса geektimes.ru Юрий Юрьев сообщил о сбое в системе безопасности JD.com: "В системе JD.com обнаружилась дыра. Перейдя по простой и очевидной ссылке любой человек мог увидеть список чужих заказов. Если зайти в любой заказ, то можно увидеть данные клиентов: имена, адреса, телефоны и пр. Самые актуальные данные, которые только могут быть. Более того, простейшим скриптом в несколько строк с перебором номера заказа из ссылки можно выгрузить базу из сотен тысяч российских клиентов JD.com!", - пишет Юрьев.
В результате в публичном доступе оказались данные 3000 - 5000 человек. Позднее проблема была решена. Как сообщали представители JD.com в России, всему виной стала хакерская атака: "Мы не знаем и предположений строить не будем, кто совершил атаку на нашу площадку. Понимаем, конкуренты "не спят", - отмечалось в сообщении компании.
Но история на этом не закончилась. Бурные обсуждения в интернете вызвало сообщение главного редактора Mobile-review.com Эльдара Муртазина. Вчера он сообщил о том, что с ним связались представители JD.com и предложили за 3000 рублей опубликовать материал про "происки конкурентов", про то, что JD.com — качественный магазин, который никогда не взламывали". Обращение было отправлено с почты на домене gmail.com.
Как пишет vc.ru, представители JD.com опровергли обращение к Муртазину с подобными просьбами. Они также добавили, что такой сотрудницы в компании не существует.
Позднее в истории появился еще один якобы представитель JD.com Анжела Гонсалес, которая просила в Facebook прекратить обсуждения данной истории.