0/5

Лента Новостей

20:45 Срок выпуска обновленных купюр 10, 50 и 500 рублей перенесен
20:15 Wildberries внедряет возможность «онлайн-примерки» мебели в реальном времени
19:50 Доля трат россиян на питание вне дома достигла 7%
Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструменты.ру», «Леонардо» и других игроков
19:25 Россияне назвали топ-3 профессиональных целей на 2025 год
19:00 Novabev Group открыла 2000-й магазин «ВинЛаб»
18:35 В Петербурге доля свободных торговых площадей достигла минимальных значений
Мобильная аналитика в e-commerce: как анализировать поведение покупателей для роста продаж
18:10 Калужский «Кристалл» купил владельца бренда водки «Алтайская вершина»
17:45 Продавцов на маркетплейсах обяжут указывать данные о маркировке
17:20 «ВкусВилл» вдвое увеличил количество косметических товаров под собственной маркой
Аромамаркетинг на выставочных стендах: как «невидимый инструмент» усиливает восприятие бренда
16:55 Telegram заблокировал в 2024 году более 15 млн групп и каналов
16:30 Россияне выбрали символ для банкноты 1000 рублей
16:05 Wildberriess запускает производство собственных полуприцепов
Кейс сети «Лента»: как ритейлер управляет кадровыми документами в Directum HR Pro
15:40 В Яндекс Доставке появится помощник
15:15 Каждый десятый москвич откладывает покупки во время ретроградного Меркурия
14:50 «Ароса-Логистика» привлекла инвестора для развития «Зельгрос»
Поколение дефицита против поколения потребления: как меняется поведение представителей разных возрастов
14:25 COMITAS представляет автоматизированный высотный склад по цене классического склада
14:00 Средняя стоимость набора продуктов для «Оливье» выросла на 10%
13:35 Ozon открыл доступ к статистике пользователей с открытым профилем
Система видеонаблюдения для магазина, банка, ресторана: чем отличаются и как выбрать?
13:10 Исследование «Эвотор»: как использование программ лояльности влияет на устойчивость бизнеса
12:45 Сеть «Чижик» открыла на Урале два распределительных центра
12:20 «Спортмастер» запустил первую в России программу лояльности для учителей и тренеров
Самые громкие кибератаки и утечки данных в ритейле в 2024
11:55 «Пятерочка» тестирует продажи горячей пиццы и бургеров
11:30 Роскачество проверило на безопасность 20 образцов сыра «Маасдам»
11:05 «Почта России» впервые за пять лет вышла на операционную прибыль
Маркетплейсы в ритейле: дополнительный канал продаж, рекламная витрина или агрессивный конкурент?
10:40 Цены на курятину в закупке начали расти
10:15 Крупные продуктовые ритейлеры за 9 месяцев нарастили совокупную выручку на 24%
09:50 Бренд «Либресс» поменяет название и дизайн упаковки
Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла
09:25 В ЦУМе назначен новый генеральный директор
20:45 Более 40% работающих надеются получить премию по итогам 2024 года
10:00 Любовник, Маг, Мудрец: как архетипы работают в ритейл-брендинге
Все новости →

К будущему закону о платформенной экономике маркетплейсам готовят штрафы

К будущему закону о платформенной экономике маркетплейсам готовят штрафы
время публикации: 13:35  26 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Минэкономразвития РФ предложило внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях для маркетплейсов и их партнеров в связи с возможным нарушением нового закона «О платформенной экономике», который будет регулировать работу цифровых посреднических платформ.
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на документ. Принятые изменения должны вступить в силу через год. Закон разрабатывается Минэкономразвития совместно с Минпромторгом, Минцифры и аналитическим «Центром стратегических разработок».

За нарушение закона предусмотрены различные штрафы для маркетплейсов и их партнеров (продавцов). Первичный штраф для должностных лиц и юридических лиц варьируется от 20 до 40 тыс. рублей и от 100 до 500 тыс. рублей соответственно. Повторные нарушения могут привести к штрафам до 800 тыс. рублей для юрлиц и до 50 тыс. рублей для должностных лиц.

Наиболее серьезные санкции предусмотрены для маркетплейсов за несоблюдение требований к размещению предложений продавцов. В таких случаях первый штраф для должностного лица составит от 60 до 100 тыс. рублей, для юрлица — от 500 тыс. до 1 млн рублей. Повторные взыскания для юрлиц могут достигать от 1 до 2 млн рублей, для должностных лиц — от 100 до 200 тыс. рублей.

Минимальный штраф для должностного лица партнера за первое нарушение закона составит 10 тыс. рублей, для юридических лиц и ИП эти суммы составляют 100 и 50 тыс. рублей соответственно. Повторное нарушение обойдется должностному лицу в 20–40 тыс. рублей, ИП — в 100–200 тыс. рублей, а юридическому лицу — в 300–500 тыс. рублей.

Закон «О платформенной экономике» предлагает признать характер взаимоотношений между платформами и исполнителями заказов гражданско-правовым, а не трудовым. Он призван обеспечить дополнительную защиту прав потребителей и улучшить обмен налоговой информацией между ФНС и маркетплейсами. В начале 2025 году документ планируется внести в Госдуму РФ.

Нормативный акт затронет не только привычные маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, но и агрегаторы такси, сервисы доставки, подбор исполнителей и туристические компании.

Читайте также:

Ювелирные изделия за год показали рост онлайн-продаж на 65%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail