0/5

Лента Новостей

10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
10:00 От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
Все новости →

К будущему закону о платформенной экономике маркетплейсам готовят штрафы

К будущему закону о платформенной экономике маркетплейсам готовят штрафы
время публикации: 13:35  26 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Минэкономразвития РФ предложило внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях для маркетплейсов и их партнеров в связи с возможным нарушением нового закона «О платформенной экономике», который будет регулировать работу цифровых посреднических платформ.
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на документ. Принятые изменения должны вступить в силу через год. Закон разрабатывается Минэкономразвития совместно с Минпромторгом, Минцифры и аналитическим «Центром стратегических разработок».

За нарушение закона предусмотрены различные штрафы для маркетплейсов и их партнеров (продавцов). Первичный штраф для должностных лиц и юридических лиц варьируется от 20 до 40 тыс. рублей и от 100 до 500 тыс. рублей соответственно. Повторные нарушения могут привести к штрафам до 800 тыс. рублей для юрлиц и до 50 тыс. рублей для должностных лиц.

Наиболее серьезные санкции предусмотрены для маркетплейсов за несоблюдение требований к размещению предложений продавцов. В таких случаях первый штраф для должностного лица составит от 60 до 100 тыс. рублей, для юрлица — от 500 тыс. до 1 млн рублей. Повторные взыскания для юрлиц могут достигать от 1 до 2 млн рублей, для должностных лиц — от 100 до 200 тыс. рублей.

Минимальный штраф для должностного лица партнера за первое нарушение закона составит 10 тыс. рублей, для юридических лиц и ИП эти суммы составляют 100 и 50 тыс. рублей соответственно. Повторное нарушение обойдется должностному лицу в 20–40 тыс. рублей, ИП — в 100–200 тыс. рублей, а юридическому лицу — в 300–500 тыс. рублей.

Закон «О платформенной экономике» предлагает признать характер взаимоотношений между платформами и исполнителями заказов гражданско-правовым, а не трудовым. Он призван обеспечить дополнительную защиту прав потребителей и улучшить обмен налоговой информацией между ФНС и маркетплейсами. В начале 2025 году документ планируется внести в Госдуму РФ.

Нормативный акт затронет не только привычные маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, но и агрегаторы такси, сервисы доставки, подбор исполнителей и туристические компании.

Читайте также:

Ювелирные изделия за год показали рост онлайн-продаж на 65%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail