0/5

Лента Новостей

19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
10:20 Число вышедших на российский рынок новых брендов в 2025 году сократилось почти втрое
09:55 «Самбери» раскрыла планы по открытию магазинов на Дальнем Востоке
09:30 Wildberries не планирует запускать собственные торговые марки
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
20:45 Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
20:20 «Лемана ПРО» к 2027 году намерен перерабатывать не менее 40% отходов
20:00 Минпромторг заявил о готовности законопроекта «о российской винной полке»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
19:35 Объем традиционной интернет-рекламы за полугодие вырос на 10%
19:10 Unilever планирует заменить четверть из 200 топ-менеджеров
10:00 Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
Все новости →

К концу 2015 года X5 впервые за шесть лет обогнал "Магнит" по приросту торговых площадей

время публикации: 08:32  15 февраля 2016 года
В сумме на двух крупнейших российских ритейлеров пришлось более половины всего прироста.
В 2015 году крупнейшие российские продовольственные ритейлеры увеличили торговые площади на 16,6% до 2,68 млн кв. м в сравнении с результатами 2014 года. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на данные "Infoline-аналитики".  

Впервые по итогам всех 12 месяцев более половины прироста торговых площадей пришлось только на двух лидеров рынка – краснодарскую компанию «Магнит» и X5 Retail Group (управляет брендами "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). На них в сумме пришлось 52% от введенных торговых площадей.  

Как рассказывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, в прошлом году торговая площадь крупнейшего российского продовольственного ритейлера «Магнит» выросла на 823 000 кв. м, его конкурента X5 – на 761 000 кв. м. Примечательно то, что к концу года по темпам прироста торговых площадей X5 почти догнала «Магнит» – впервые за шесть лет, указывает Бурмистров: в IV квартале 2015 г. торговые площади «Магнита» увеличились на 258 700 кв. м, а X5 – на 253 500 кв. м. А если не учитывать в статистике магазины бытовой химии и косметики «Магнит косметик», то, как свидетельствуют данные «Infoline-аналитики», X5 и вовсе обогнала конкурента. Однако ранее менеджмент краснодарской сети заявлял, что компания старается перенести большую часть открытий на начало года. 
 
Отмечается, что площади X5 росли благодаря открытиям магазинов основного формата группы – «магазины у дома» «Пятерочка» (88% прироста площадей группы за 2015 г.), а также благодаря покупкам региональных торговых сетей, поясняет Бурмистров. Среди таких – 100 магазинов в Оренбургской области («Соседушка») и 104 магазина на юго-западе страны (группа «Росинка»).  

При желании в 2016 г. X5 Retail Group может обогнать «Магнит» по приросту торговых площадей, считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Однако в текущих реалиях нет цели гнаться за площадями – необходимо запускать только те магазины, которые принесут приемлемый уровень трафика, розничного товарооборота и прибыли, рассуждает она.