Лента Новостей
Все новости →Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ

время публикации: 20:45 30 июня 2025 года
Изображение от Freepik
Главными лайфхаками для экономии в отпуске россияне назвали поиск более доступных кафе и ресторанов (38%), планирование расходов до поездки (34%), а также использование скидок по программам лояльности (36%). Планируя отпуск, респонденты заранее выбирают наиболее подходящие категории кешбэка. Особенно активно кешбэк упоминали жители Уральского (36%), Северо-Западного и Приволжского округов (по 31%).
Половина опрошенных тратит на развлечения и экскурсии до 40% отпускного бюджета, а жители юга признались, что выделяют на это до 60% запланированных на отпуск денег. Однако не всегда такие траты приносят радость: около 70% опрошенных хотя бы раз были разочарованы потраченными финансами на развлечения или посещение известных достопримечательностей.
Сувениры по-прежнему остаются неотъемлемой частью отпускных расходов: 80% респондентов хотя бы раз покупали ненужные сувениры, а треть опрошенных тратятся на них практически в каждой поездке. Чаще всего такие покупки совершают жители Санкт-Петербурга и Северо-Западного округа (по 40%), а меньше всего — жители Северо-Кавказского (21%) и Дальневосточного округов (24%).
По данным опроса ВТБ, в отпуске россияне считают лишними траты на покупку сувениров (71%), спонтанные расходы на развлечения (58%), посещение переоцененных ресторанов (41%), неудачные экскурсии (32%) и аренду транспорта (15%).
Несмотря на импульсивные покупки, большинство респондентов все же стараются контролировать расходы на отдыхе. 72% россиян признались, что частично ограничивают траты на развлечения, сувениры и питание. Тщательнее всех планируют отпускной бюджет жители Приволжского (77%), Сибирского и Центрального (по 76%) округов. Привыкли ни в чем себе не отказывать в отпуске респонденты из Южного округа (27%).
Главными лайфхаками для экономии в отпуске россияне назвали поиск более доступных кафе и ресторанов (38%), планирование расходов до поездки (34%), а также использование скидок по программам лояльности (36%). Планируя отпуск, респонденты заранее выбирают наиболее подходящие категории кешбэка. Особенно активно кешбэк упоминали жители Уральского (36%), Северо-Западного и Приволжского округов (по 31%).
Половина опрошенных тратит на развлечения и экскурсии до 40% отпускного бюджета, а жители юга признались, что выделяют на это до 60% запланированных на отпуск денег. Однако не всегда такие траты приносят радость: около 70% опрошенных хотя бы раз были разочарованы потраченными финансами на развлечения или посещение известных достопримечательностей.
Сувениры по-прежнему остаются неотъемлемой частью отпускных расходов: 80% респондентов хотя бы раз покупали ненужные сувениры, а треть опрошенных тратятся на них практически в каждой поездке. Чаще всего такие покупки совершают жители Санкт-Петербурга и Северо-Западного округа (по 40%), а меньше всего — жители Северо-Кавказского (21%) и Дальневосточного округов (24%).
Читайте также:
РШУ: большинство россиян подключаются к работе во время отпуска
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:35, 18 июля 2025
12:25, 09 июля 2025
09:55, 20 июня 2025
16:10, 11 июня 2025
Самое популярное
-
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025...
-
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
-
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
-
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетпле...
-
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуе...