0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Какой бизнес ведут женщины – исследование

Какой бизнес ведут женщины – исследование
время публикации: 14:50  06 марта 2025 года
Т-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data оценил результаты представленности женщин в качестве самозанятых, индивидуальных предпринимателей и руководителей компаний более чем в 30 категориях бизнеса.
Согласно результатам исследования, женщины в бизнесе продолжают уступать мужчинам по численности. По состоянию на 2024 году среди самозанятых и ИП доля женщин составляет 43 и 41% соответственно. В наименьшей степени женщины представлены в качестве руководительниц компаний: 30%. 

Среди людей, которые развивают свой онлайн-бизнес, доля женщин превышает долю мужчин (53% против 47%). В офлайн-бизнесе, наоборот, мужчин больше, чем женщин (52% против 48%).

Среди самозанятых доля женщин выше, чем мужчин, в категориях бьюти-бизнеса (87%), услуг по физическому и психологическому здоровью (73%), пошиву одежды и работе с тканями (72%). При этом чаще всего женщины в статусе самозанятых занимаются информационными услугами (13%), услугами красоты (12%) и ИТ (10%). Среди регионов наибольшая доля самозанятых женщин — в Приморском крае: 46%.

Среди ИП доля женщин выше, чем мужчин, в сферах образования (69%), услуг для физлиц (60%) и ветеринарной деятельности (60%). При этом 30% от общего числа женщин в статусе ИП выбирают для бизнеса розничную торговлю товарами. Далее по популярности следуют электронная коммерция (12%) и услуги для физлиц (11%). В Республике Тыва зафиксирована самая высокая доля женщин, зарегистрированных в качестве ИП: 56%.

Среди руководителей компаний доля женщин выше, чем мужчин, только в категории «Ветеринария»: 52%. В сфере образования женщины и мужчины руководят компаниями одинаково часто. 19% компаний под руководством женщин работают в категории оптовой торговли, еще 10 и 9% приходится на услуги для физлиц и розничную торговлю соответственно.

В 2024 году доля женщин, зарегистрированных как самозанятые, составила 43%. Мужчин в этом статусе заметно больше: 57%. Среди ИП доля мужчин также выше: 59% против 41%. 

Среди руководителей компаний соотношение числа мужчин и женщин последние пять лет не меняется: 70 на 30%.

Какой бизнес ведут женщины – исследование

Примечательно, что среди онлайн-предпринимателей доля женщин чуть больше, чем в сфере офлайн-бизнеса: 53% против 48% соответственно.

Какой бизнес ведут женщины – исследование 

Читайте также:
8 марта под прицелом: как мошенники атакуют праздничные онлайн-продажи

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail