0/5

Новости сегодня

17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Все новости →

Каждая пятая компания в России ставит упор на digital-рекламу

Каждая пятая компания в России ставит упор на digital-рекламу
время публикации: 14:11  26 октября 2016 года
Теги: реклама
В 2016 году 20% российских компаний стали рекламироваться исключительно в интернете, а это каждая пятая организация. При этом для 22% digital-реклама является основным рекламным каналом, на которой компании тратят от 40% до 80% своих рекламных бюджетов. Об этом свидетельствуют результаты исследования "IAB Russia Digital Advertisers Barometer 2016. Перспективы развития интерактивной рекламы в России. Взгляд рекламодателей", проведенного компанией Data Insight совместно с IAB Russia. 

Как свидетельствуют данные отчета, больше половины (52%) компаний в этом году планирует больше вкладывать в интернет-рекламу. В прошлом году этот показатель составлял 33%. 

Важно отметить, что если раньше доля digital-рекламы постепенно увеличилась на фоне падения офлайн-рекламы, то теперь скорость перетока бюджетов резко снизилась. В этом году рост долю digital находится на уровне 2 п.п., в то время как в прошлом году этот показатель составлял 7 п.п. 

"Резкий рост перетекания маркетинговых бюджетов из офлайна в digital связан, в первую очередь, с кризисом конца 2014 года. Рекламодатели начали сокращать расходы на каналы, эффективность которых сложно отследить и контролировать, - объясняет Иван Акимов, аккаунт-директор ArrowMedia (Kokoc Group). - Крупные игроки существенно уменьшили активность в СМИ, наружной и телевизионной рекламе. Они сосредоточились на цифровых источниках связи с целевой аудиторией, потому что эффективность интернет-рекламы можно измерить относительно точно. 

Вторым важным моментом, влияющим на масштабирование digital-рекламы, является рост вовлеченности пользователей и взаимодействия с ними в интернете. Это связано с резким увеличением мобильного трафика и появлением новых возможностей таргетинга в социальных сетях. В свою очередь «Яндекс» и Google не первый год публикуют графики пользовательских предпочтений, где телевизионная реклама серьезно уступает онлайн-каналам. 

Третья причина – доступность. Мелкому и среднему бизнесу проще привлечь клиентов через интернет. К примеру, с бюджетом в 100 000 рублей в месяц сайт по продаже наручных часов успешно привлекает целевой трафик и, главное, имеет возможность следить за поведением пользователей и управлять им. За эти же деньги есть шанс разместить рекламу в газете с небольшим тиражом и один билборд рядом с магазином. Однако в этом случае посчитать количество покупателей, увидевших рекламу, не получится. 

Отмечу, что крупным клиентам пока невыгодно выводить свои бюджеты из оффлайна полностью. Сегодня прежде, чем купить машину или квартиру, человек хочет увидеть красивый билборд, посмотреть динамичное видео, услышать обзор о новой модели или ЖК по радио. Эта тенденция прослеживается у тематик с большим средним чеком: недвижимость, авто, строительство. 

Подводя итог, подчеркну: синергия офлайн- и онлайн-каналов в маркетинговых стратегиях крупного бизнеса не исчезнет еще долго. Однако баланс распределения бюджетов будет продиктован поведением аудитории: куда захочет пойти клиент, туда последует и рекламодатель. А в последнее время люди все чаще смотрят в сторону интернета". 
 
«Несмотря на рост осведомлённости о преимуществах digital рекламы, существует большое количество заблуждений и стереотипов, сковывающих развитие онлайн-рынка, - комментирует гендиректор performance-агентства Adventum Надежда Мерещенко. - При этом приятно видеть, что постепенно начинает повышаться градус доверия к такому мультиинструментальному подходу, как интерактивная реклама. Безусловно, предсказывать скорое «вымирание» традиционных медийных каналов не имеет смысла. В конце концов, в ближайшее время люди точно не перестанут пользоваться телевидением или радио в той же мере, что и печатными СМИ. Однако благодаря именно digital рекламе, компании могут не только находить самый прямой путь к сердцам и умам целевой аудитории (положив конец малоэффективной «ковровой бомбардировке»), но отслеживать и регулировать источники своих расходов и доходов».