0/5

Лента Новостей

20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
10:00 Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
Все новости →

Каждый десятый FMCG-товар, купленный в онлайн-магазинах, является СТМ

время публикации: 10:20  11 октября 2022 года
11% товаров, проданных в онлайн-магазинах FMCG, в апреле-августе 2022 года оказались под частными торговыми марками ритейлеров. А в непродуктовых категориях доля СТМ составила уже 19%.
Так выглядят данные в денежном выражении на омниканальном рынке FMCG — тех игроков, которые торгуют товарами повседневного спроса как офлайн, так и онлайн (данные маркетплейсов исключены).

Доля онлайн-продаж СТМ у омниканальных игроков уже сравнялась с показателями офлайн-рынка, которые составили 11,5% за аналогичный период. В ряде регионов (например, на Волге (+3 п.п. до 7,2%) и в Южном регионе (+2,9 п.п. до 5,9%) доля продаж СТМ в онлайн-магазинах FMCG практически удвоилась.

В текущей ситуации развитию СТМ способствуют макротренды, определяющие направление развития всего рынка FMCG: в частности, более легкое переключение покупателей между каналами продаж на фоне усиливающейся экономии.

Покупатели все чаще переносят основную долю расходов в те каналы, которые позволяют им тратить меньше: например, дискаунтеры, где доля СТМ исторически выше и зачастую играет стратегическую роль, и онлайн-магазины, позволяющие сравнивать цены и искать наиболее выгодные предложения. И на рынке электронной коммерции уже существуют все предпосылки для дальнейшего развития СТМ, которые в данный момент усиливаются за счет ухода ряда крупных зарубежных брендов и переключения потребителей на локальные продукты.

Для большинства покупателей (58%) основным критерием покупки частных марок в онлайн-канале является цена*. Наиболее низкие цены на СТМ покупатели ищут в товарах длительного хранения: ватно-бумажной продукции, наполнителях, бакалее, снеках и других, где товары под частными марками дешевле брендов почти на 40%.


Не менее важным при выборе частных марок становится предыдущий опыт приобретения СТМ, которым руководствуются 44% покупателей*. Хорошее соотношение цены и качества выходит на первый план при формировании базовой корзины в таких категориях, как безалкогольные напитки, мясо и рыба, молочные продукты, бытовая химия, готовая еда. В этой группе покупатели также увеличивают интерес к СТМ, цена на которые в среднем на 30% ниже по сравнению с брендированной продукцией.

Однако в отдельных случаях более низкие цены на СТМ не являются ключевым фактором при покупке товаров: например, в категориях алкоголя, декоративной косметики и детского питания**, где более низкий ценовой индекс частных марок уступает высокой лояльности покупателей отдельным брендам.


* покупательское исследование NielsenIQ «Частные марки в онлайн-канале 2022»
** покупательское исследование NielsenIQ «Частные марки России 2022»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail