0/5

Лента Новостей

19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

Каждый десятый FMCG-товар, купленный в онлайн-магазинах, является СТМ

время публикации: 10:20  11 октября 2022 года
11% товаров, проданных в онлайн-магазинах FMCG, в апреле-августе 2022 года оказались под частными торговыми марками ритейлеров. А в непродуктовых категориях доля СТМ составила уже 19%.
Так выглядят данные в денежном выражении на омниканальном рынке FMCG — тех игроков, которые торгуют товарами повседневного спроса как офлайн, так и онлайн (данные маркетплейсов исключены).

Доля онлайн-продаж СТМ у омниканальных игроков уже сравнялась с показателями офлайн-рынка, которые составили 11,5% за аналогичный период. В ряде регионов (например, на Волге (+3 п.п. до 7,2%) и в Южном регионе (+2,9 п.п. до 5,9%) доля продаж СТМ в онлайн-магазинах FMCG практически удвоилась.

В текущей ситуации развитию СТМ способствуют макротренды, определяющие направление развития всего рынка FMCG: в частности, более легкое переключение покупателей между каналами продаж на фоне усиливающейся экономии.

Покупатели все чаще переносят основную долю расходов в те каналы, которые позволяют им тратить меньше: например, дискаунтеры, где доля СТМ исторически выше и зачастую играет стратегическую роль, и онлайн-магазины, позволяющие сравнивать цены и искать наиболее выгодные предложения. И на рынке электронной коммерции уже существуют все предпосылки для дальнейшего развития СТМ, которые в данный момент усиливаются за счет ухода ряда крупных зарубежных брендов и переключения потребителей на локальные продукты.

Для большинства покупателей (58%) основным критерием покупки частных марок в онлайн-канале является цена*. Наиболее низкие цены на СТМ покупатели ищут в товарах длительного хранения: ватно-бумажной продукции, наполнителях, бакалее, снеках и других, где товары под частными марками дешевле брендов почти на 40%.


Не менее важным при выборе частных марок становится предыдущий опыт приобретения СТМ, которым руководствуются 44% покупателей*. Хорошее соотношение цены и качества выходит на первый план при формировании базовой корзины в таких категориях, как безалкогольные напитки, мясо и рыба, молочные продукты, бытовая химия, готовая еда. В этой группе покупатели также увеличивают интерес к СТМ, цена на которые в среднем на 30% ниже по сравнению с брендированной продукцией.

Однако в отдельных случаях более низкие цены на СТМ не являются ключевым фактором при покупке товаров: например, в категориях алкоголя, декоративной косметики и детского питания**, где более низкий ценовой индекс частных марок уступает высокой лояльности покупателей отдельным брендам.


* покупательское исследование NielsenIQ «Частные марки в онлайн-канале 2022»
** покупательское исследование NielsenIQ «Частные марки России 2022»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail