0/5

Лента Новостей

10:20 X5 откроет первый распределительный центр на Дальнем Востоке
09:55 В Минпромторге сформулировали условия для возвращения в Россию западных компаний
09:30 Доля продаж по краткосрочным акциям за год снизилась с 31% до 24%
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
20:45 Росаккредитация: основной объем приостановленных сертификатов приходится на товары для детей
20:20 M&S подверглась кибератаке
19:55 Подержанные автомобили в пять раз опережают новые по объему продаж
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
19:30 Как компании относятся к подработкам сотрудников – исследование РШУ
19:05 Минпромторг разработал условия возвращения зарубежных компаний
18:40 Philip Morris нарастила квартальные продажи табачных изделий в РФ на 5-6%
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мнения крупнейших ритейлеров)
18:15 Китайская ROX Motor зарегистрировала в РФ новый автомобильный бренд
17:50 Компании Apple в РФ грозит штраф за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений
17:25 Какие приложения и игры россияне скачивают больше всего – рейтинг RuStore
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышения выкупа?
17:00 В «Москва-Сити» у ТЦ «Афимолл» произошел пожар
16:35 «Детский мир» определил критерии выбора игрушек для детей младшего возраста
16:10 Wildberries внедряет функцию генерации ключевой информации о товаре на основе отзывов
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
15:45 «М.Видео-Эльдорадо» назвала самые продаваемые видеоигры
15:20 Сеть кофеен Surf Coffee судится со школой серфинга
14:55 Каждый второй россиянин предпочитает офлайн покупки денима
Как ритейлерам адаптироваться под поколение Альфа?
14:30 OpenAI готова купить Chrome у Google
14:05 Роспотребнадзор нашел бензол в кремах La Roche-Posay на Wildberries
14:00 КОНКУРС КЕЙСОВ NEW RETAIL 2025: начато формирование Экспертного совета
Технические аспекты маркировки игрушек: требования к нанесению и декларированию
13:40 Россияне стали чаще заказывать бумажные книги онлайн
13:15 Объем сделок на рынке складской недвижимости Петербурга и области сократился за год в 1,7 раза
12:50 НБКИ: в марте было выдано 1,08 млн. новых кредитных карт
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
12:25 В России запущено производство грузинского лимонада
12:00 Ритейл и ecom возглавили рейтинг отраслей по использованию облачных сервисов
11:35 «Супер Лента» будет открываться в локациях девелопера «А101»
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
11:10 Ритейлеры попросили правительство РФ отказаться от идеи госрегулирования цен
10:45 «Юникредит банк» подал иски к структурам Fashion House в России
10:00 Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
Все новости →

Каждый десятый россиянин меняет смартфон регулярно раз в год

Каждый десятый россиянин меняет смартфон регулярно раз в год
время публикации: 11:35  09 апреля 2025 года
Эксперты СберМаркетинга выяснили, как часто жители России меняют смартфон и какими критериями при выборе новой модели они пользуются.
79% участников опроса точно знали, какую модель смартфона они хотят приобрести, что свидетельствует о представлении потребителей о своих предпочтениях. В основном, покупка смартфонов происходит онлайн – 58% опрошенных предпочитают этот формат. Из них 41% делают выбор в пользу маркетплейсов. Не на маркетплейсах, но онлайн совершают покупки 17% опрошенных. Тем не менее 42% все еще выбирают оффлайн-магазины.

При выборе магазина россияне, в первую очередь, обращают внимание на цены и скидки, которые предлагает продавец. Также важен широкий выбор моделей смартфонов и положительный опыт прошлых покупок в магазине. Меньше покупателей интересуют отзывы на товары.

В процессе выбора модели смартфона россияне прежде всего ищут информацию на маркетплейсах и интернет-ресурсах, а затем уже спрашивают советы у знакомых или у консультантов в оффлайн-магазинах. Большинство 2/3 респондентов (64%) сравнивают цены в разных магазинах, стремясь найти лучшее ценовое предложение. Каждый пятый покупатель (19%) не занимается сравнением цен, просто покупает, если устраивает цена в первом магазине, где нашёл подходящий смартфон.

Время, отведенное на выбор и покупку смартфона, в среднем не превышает одной недели. 31% россиян принимают решение за 1-3 дня, а 23% справляются с выбором менее чем за один день, а ¾ покупателей (76%) – за неделю.

При выборе модели смартфона наиболее важными характеристиками для покупателей являются емкость аккумулятора и оперативная память, следом идут операционная система, процессор, размер хранилища, экран и камера. Бренд важен для большинства респондентов. 78% обращают на него внимание при выборе смартфона, а для 41% он является одним из ключевых параметров. При этом годами выбирают один и тот же бренд 44% покупателей. 

Интересно, что 51% опрошенных жителей России меняет смартфон реже, чем раз в два года, в то время как 13% обновляют устройство ежегодно. ¾ покупателей (77%) выбирают модели стоимостью до 50 тыс. рублей и лишь 2% останавливаются на дорогих вариантах стоимостью свыше 100 тыс. рублей. 

Также стоит отметить, что 57% респондентов предпочитают более доступные модели предыдущих серий, в то время как 10% готовы купить новые флагманские модели сразу после их релиза, демонстрируя стремление быть в тренде. 

В исследовании приняли участие мужчины и женщины в возрасте 18-60 лет со всей России, которые покупали смартфоны за последние полгода.

Читайте также:
МТС назвал самые продаваемые бренды смартфонов в I квартале 2025 года

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail