0/5

Лента Новостей

19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

«Х5 Клуб» составил рейтинг «винных» городов

«Х5 Клуб» составил рейтинг «винных» городов
время публикации: 11:30  10 июля 2024 года
Изображение от Freepik
Аналитики «Х5 Клуб» провели исследование активности клиентов торговой сети «Перекресток» в 13 городах-миллионниках. Изучалось, как часто в чеках покупателей появляется категория вина. По итогам был составлен рейтинг городов, в которых активнее всего покупают вино.
Москва занимает первое место в рейтинге – вино встречается в 3,1% случаев в чеках. В 2024 году жители столицы купили 3,8 млн литров вина — на 3,5% больше год к году. Среди всех чеков с вином 1% приходится на премиальные (дороже 2000 рублей) — это самый высокий показатель среди всех городов рейтинга.

Второе место занимает Самара. Вино встречается в 2,9% случаев в чеках. В 2024 году в Самаре купили на 8,2% больше вина год к году — это более 220 тыс. литров, а доля премиальных вин составила 0,7% от всех чеков с вином.

Пермь занимает третье место в рейтинге –– вино встречается в 2,8% чеков. В 2024 года они купили на 9,4% больше вина по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – это 70 тыс. литров. Доля премиальных вин составила 0,6% относительно всех чеков с вином.

На третьем месте также расположился Екатеринбург, где вино встречается в 2,8% чеков. Интересно, что в Екатеринбурге объем купленного вина в литрах в 2024 составил более 220 тыс. литров, что соответствует объемам в Самаре. При этом показатель в три раза больше, чем в Перми, также занявшей третье место, где было куплено около 70 тыс. литров вина. Всего жители города покупали вина меньше на 0,4% год к году, а доля чеков с премиум-винами составила 0,5% — за год спрос на них вырос на 0,2%.

Четвертое место разделили Воронеж и Санкт-Петербург — в чеках вино встречается в 2,7% случаев. В 2024 году жители Воронежа приобрели на 9,6% больше вина (102 тыс. литров), чем годом ранее. При этом этот показатель в 12 раз меньше, чем в Санкт-Петербурге, где за аналогичный период приобрели более 1,2 млн литров вина — спрос на категорию в городе снизился на 0,9% год к году.

Примечательно, что в Санкт-Петербурге покупают вина категории «премиум» в 5,4 раз меньше, чем москвичи — доля чеков с премиум-винами составила 0,5% от общего количества чеков с вином, как и в Воронеже.

На пятом месте рейтинга расположился Волгоград, где вино встречается в чеках покупателей в 2,4% случаев. В 2024 году жители города купили больше вина на 37,9% год к году, общий объем составил 99 тыс. литров. Доля чеков с премиум-винами выросла за год на 0,3% и составила 0,8% от всех чеков с вином. В числовом выражении Волгоград — единственный город в выборке, который может конкурировать с Москвой по этому показателю.

барный клуб-2.png

Шестое место разделили Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Краснодар — вино встречается в 2,3% чеков жителей города. В 2024 году объем покупок вина в Нижнем Новгороде увеличился на 9% до 96 тыс. литров, в Краснодаре на 14,5% до 78 тыс. литров, а в Ростове-на-Дону, наоборот, снизился на 4,3% до 102 тыс. литров купленного вина. Доля чеков с премиум-винами в Ростове-на-Дону и Краснодаре составила 0,5% от всех чеков с вином, а в Нижнем Новгороде — 0,4%.

На седьмом месте расположились Казань и Челябинск — вино встречается в чеках покупателей в 1,7% случаев. В 2024 году в Казани спрос на вино вырос на 7,2% год к году до 40 тыс. литров, а доля чеков с винами категории премиум составила 0,6%. В Челябинске объем купленного вина составил 12 тыс. литров — спрос на него снизился на 14,5% год к году, что делает город антилидером рейтинга, а доля чеков с вином категории премиум составила 0,3% от всех чеков с вином — это наименьший показатель среди всех городов в числовом выражении.

Закрыла рейтинг Уфа — только в 1,4% случаев вино встречается в чеках. При этом спрос на вино в 2024 году вырос на 12%, что по темпам роста догоняет Краснодар (14,5%). Объем купленного вина составил 30 тыс. литров, а доля чеков с премиум-винами — 0,4% от всех чеков с вином.

Аналитики «Х5 Клуба» отметили тренд на белые и красные сухие вина — они стоят на первом месте по спросу в каждом городе рейтинга, а наименее популярными оказались розовые сладкие вина и красные «брют». Жители Уфы при этом единственные, кто предпочитает полусладкие вина, — в 2024 году уфимцы приобрели 7,5 тыс. литров красного полусладкого вина и 7,2 тыс. белого полусладкого.

Читайте также:

Производство алкогольной продукции в России за полгода выросло почти на 10%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail