0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Холодные весна и начало лета отразились на продажах ритейлеров

время публикации: 08:17  19 июня 2017 года
Теги: погода
Источник: РБК
Спрос на мороженое упал в три раза по сравнению с прошлым годом, существенно меньше стали покупать квас, шашлыки и одежду. Хитами продаж стали зонты и обогреватели.
Холодная погода весной и в начале лета изменила покупательские предпочтения россиян и отразилась на спросе, рассказали опрошенные РБК ретейлеры. Из-за холодной погоды весной в этом сезоне продается в два-три раза меньше мороженого, чем обычно, рассказал РБК Сергей Куранов, владелец и генеральный директор компании "ИнтерАйс", которая развивает сеть киосков мороженого. По его словам, скорее всего, потери не получится восполнить за оставшиеся месяцы лета. Обычно самые большие продажи приходятся на теплые дни весны, когда люди за зиму соскучились по мороженому. Но в этом году холодными были и весна, и начало лета, а в июле и августе покупатели, как правило, уезжают в отпуск, объясняет Куранов.

Директор по маркетингу категории мороженого компании Unilever в России Алена Шепитько признает, что продажи фруктовых льдов в мае 2017 снизились более чем на четверть по сравнению с маем прошлого года. Однако, по ее словам, не все виды мороженого так зависят от погоды. У многих производителей "склады забиты" продукцией, сообщил врио гендиректора Союза мороженщиков России Геннадий Яшин. Пониженный спрос наблюдается с мая.

Федеральные торговые сети тоже заметили изменения. В "Дикси" продажи мороженого и напитков в натуральном выражении сократились в среднем на 10% по сравнению с 2016 годом, а шашлыка — на 20%, рассказывает представитель ретейлера Владимир Русанов. В "Перекрестке" продажи мороженого увеличились на 11%, говорит директор по маркетингу сети Дмитрий Медведев. Правда, эта динамика приводится в денежном выражении. При этом морсы и квас стали покупать меньше — на 21 и 18% соответственно. Зато, по его словам, "хитом этого сезона можно назвать зонт" — продажи этой товарной категории выросли на 136%.

Холодное лето повлияло не только на продажи продуктов. Спрос на летнюю технику (вентиляторы и кондиционеры) обычно возрастает в мае и продолжается в июне, рассказывает представитель "М.Видео" Валерия Андреева. Но в этом году за первые две недели июня данные товарные категории в московском регионе продавались на 30% с лишним хуже, чем за аналогичный период прошлого года. Зато спросом пользуется техника для обогрева (тепловентиляторы, конвекторы, радиаторы): в "М.Видео" в июне 2017 года относительно предыдущего месяца их продажи увеличились вдвое.

Продажи вентиляторов по сравнению с прошлым годом сократились вдвое, на столько же выросли продажи масляных радиаторов, тепловентиляторов и нагревателей, подтверждает представитель "Эльдорадо" Юлия Завьялова. Примерно на 15–20% уменьшилась в мае—июне 2017 года выручка ретейлеров одежды, говорит руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева, ссылаясь на опросы самих компаний. Это подтверждает и представитель Fashion Consulting Group Ольга Штейнберг. По ее словам, если базовые коллекции не удастся распродать и в следующем сезоне, вещи придется предлагать на площадках для распродаж. "Но сейчас люди стали рациональнее и уже не покупают вещи только потому, что они стоят дешево", — предупреждает Штейнберг.

Между тем сокращение продаж может быть связано не только с холодами, но и с продолжающимся снижением покупательной способности россиян, отмечает Макаров из EY. Согласно недавнему исследованию "Ромира", по сравнению с прошлым годом население значительно сократило объем покупок одежды и обуви — теперь это делают не 38, а 27% опрошенных. Как говорилось в опубликованном в мае опросе ВЦИОМа и центра социального проектирования "Платформа", покупка одежды является затруднительной почти для 40% россиян.