0/5

Лента Новостей

17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Холодные весна и начало лета отразились на продажах ритейлеров

время публикации: 08:17  19 июня 2017 года
Теги: погода
Источник: РБК
Спрос на мороженое упал в три раза по сравнению с прошлым годом, существенно меньше стали покупать квас, шашлыки и одежду. Хитами продаж стали зонты и обогреватели.
Холодная погода весной и в начале лета изменила покупательские предпочтения россиян и отразилась на спросе, рассказали опрошенные РБК ретейлеры. Из-за холодной погоды весной в этом сезоне продается в два-три раза меньше мороженого, чем обычно, рассказал РБК Сергей Куранов, владелец и генеральный директор компании "ИнтерАйс", которая развивает сеть киосков мороженого. По его словам, скорее всего, потери не получится восполнить за оставшиеся месяцы лета. Обычно самые большие продажи приходятся на теплые дни весны, когда люди за зиму соскучились по мороженому. Но в этом году холодными были и весна, и начало лета, а в июле и августе покупатели, как правило, уезжают в отпуск, объясняет Куранов.

Директор по маркетингу категории мороженого компании Unilever в России Алена Шепитько признает, что продажи фруктовых льдов в мае 2017 снизились более чем на четверть по сравнению с маем прошлого года. Однако, по ее словам, не все виды мороженого так зависят от погоды. У многих производителей "склады забиты" продукцией, сообщил врио гендиректора Союза мороженщиков России Геннадий Яшин. Пониженный спрос наблюдается с мая.

Федеральные торговые сети тоже заметили изменения. В "Дикси" продажи мороженого и напитков в натуральном выражении сократились в среднем на 10% по сравнению с 2016 годом, а шашлыка — на 20%, рассказывает представитель ретейлера Владимир Русанов. В "Перекрестке" продажи мороженого увеличились на 11%, говорит директор по маркетингу сети Дмитрий Медведев. Правда, эта динамика приводится в денежном выражении. При этом морсы и квас стали покупать меньше — на 21 и 18% соответственно. Зато, по его словам, "хитом этого сезона можно назвать зонт" — продажи этой товарной категории выросли на 136%.

Холодное лето повлияло не только на продажи продуктов. Спрос на летнюю технику (вентиляторы и кондиционеры) обычно возрастает в мае и продолжается в июне, рассказывает представитель "М.Видео" Валерия Андреева. Но в этом году за первые две недели июня данные товарные категории в московском регионе продавались на 30% с лишним хуже, чем за аналогичный период прошлого года. Зато спросом пользуется техника для обогрева (тепловентиляторы, конвекторы, радиаторы): в "М.Видео" в июне 2017 года относительно предыдущего месяца их продажи увеличились вдвое.

Продажи вентиляторов по сравнению с прошлым годом сократились вдвое, на столько же выросли продажи масляных радиаторов, тепловентиляторов и нагревателей, подтверждает представитель "Эльдорадо" Юлия Завьялова. Примерно на 15–20% уменьшилась в мае—июне 2017 года выручка ретейлеров одежды, говорит руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева, ссылаясь на опросы самих компаний. Это подтверждает и представитель Fashion Consulting Group Ольга Штейнберг. По ее словам, если базовые коллекции не удастся распродать и в следующем сезоне, вещи придется предлагать на площадках для распродаж. "Но сейчас люди стали рациональнее и уже не покупают вещи только потому, что они стоят дешево", — предупреждает Штейнберг.

Между тем сокращение продаж может быть связано не только с холодами, но и с продолжающимся снижением покупательной способности россиян, отмечает Макаров из EY. Согласно недавнему исследованию "Ромира", по сравнению с прошлым годом население значительно сократило объем покупок одежды и обуви — теперь это делают не 38, а 27% опрошенных. Как говорилось в опубликованном в мае опросе ВЦИОМа и центра социального проектирования "Платформа", покупка одежды является затруднительной почти для 40% россиян.