0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Кодекс потребителей включит в себя карту «Мир»

время публикации: 11:33  23 июня 2017 года
Источник: Известия
Предложения по его содержанию Роспотребнадзор представит президенту до 1 декабря
Роспотребнадзор готовит предложения по созданию в России Кодекса защиты прав потребителей. Об этом «Известиям» сообщил близкий к службе источник, информацию подтвердили и в самом ведомстве.

— В числе особо значимых вопросов, которые предстоит решить до 1 декабря 2017 года, — подготовка предложений по кодификации законодательства РФ о защите прав потребителей, состоящего сегодня из большого массива нормативных правовых актов, не во всем и не всегда гармонизированных между собой, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Роспотребнадзора.

Представитель ведомства добавил также, что предложения по содержанию кодекса готовятся по поручению Владимира Путина, однако от дальнейших комментариев отказался.

Президентское поручение было дано по итогам Госсовета «О национальной системе защиты прав потребителей», прошедшего в апреле. Глава государства распорядился представить предложения «по кодификации законодательства РФ о защите прав потребителей и его актуализации с учетом норм международного права».

В подготовке доклада Госсовета, с учетом которого и были даны поручения, участвовал член экспертного совета при правительстве Петр Шелищ. Он рассказал «Известиям», что под международным законодательством имеется в виду новая редакция резолюции ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», принятая в ноябре 2015 года. Она, в частности, предусматривает распространение законодательства о защите прав потребителей и на потребителей госуслуг, чего в России пока нет, уточнил Петр Шелищ.

«Новая редакция «Руководящих принципов…», среди прочего, однозначно разрешает вопрос о распространении принципов защиты прав потребителей на сферу финансовых услуг, туристического обслуживания и на электронную коммерцию», — подчеркивается в проекте документа Роспотребнадзора.

Близкий к ведомству источник в беседе с «Известиями» уточнил, что в кодекс предлагается включить главы, содержащие требования к оказанию основных видов услуг (например, кредитования, страхования, образовательных, медицинских и услуг связи) и типовым договорам на их оказание. По его словам, основой кодекса станет действующий закон «О защите прав потребителей», также в него будут включены нормы из других законов. То же следует и из документов Роспотребнадзора. Речь, например, о положении о реструктуризации долгов из закона «О несостоятельности (банкротстве)», нормах об отмене «мобильного рабства» из закона «О связи», обязанности торговцев принимать карты «Мир» из закона «О национальной платежной системе», норме о страховании вкладов на сумму до 1,4 млн рублей из закона «О страховании вкладов физлиц…», защищающих потребителей положениях закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

В Роспотребнадзоре уточнили, что в Кодексе будут гармонизированы нормы действующего законодательства, не всегда согласующиеся между собой. Уточнить, о каких именно несоответствиях идет речь, представитель ведомства затруднился.

— Законом «О связи» до апреля прошлого года для операторов (исполнителей услуги связи) был установлен срок рассмотрения претензии потребителя 60 дней. Затем его сократили до 30 дней (по услугам международной и междугородней телефонной связи, подвижной связи с роумингом оставили те же 60 дней), тогда как по закону «О защите прав потребителей» на удовлетворение основных претензий потребителя дается 10 дней. Также вразрез с законом «О защите прав потребителей» предусмотрен и обязательный претензионный порядок урегулирования споров в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, — привел примеры Петр Шелищ.

Управляющий партнер адвокатского бюро «Титов, Кузьмин и партнеры» Дмитрий Титов предположил, что принятие Кодекса прав потребителей может способствовать снижению количества юридических и судебных ошибок.

— Любая кодификация несет с собой удобство применения. Когда нормы сведены в кодексе, их гораздо удобнее использовать, чем когда они «разбросаны» в разных законах. Соответственно, может быть меньше ошибок и сложностей в работе судов, Роспотребнадзора, юристов, — пояснил Дмитрий Титов.
Как ранее сообщали «Известия», с 2010 года общее число обращений в территориальные органы и учреждения Роспотребнадзора по защите прав потребителей возросло практически вдвое: в 2010 году в службу поступило 357 тыс. претензий, а в 2016-м — уже 695 тыс.