0/5

Лента Новостей

17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Кофейный сезон: в России подорожает Эфиопия и появится больше Кении

Кофейный сезон: в России подорожает Эфиопия и появится больше Кении
время публикации: 16:10  02 марта 2023 года
Российским кофейням нужно подготовится к тому, что в этом году вырастут цены на кофе из Эфиопии, но при этом ожидается больше предложений из Кении по приемлемым ценам, рассказала бренд-менеджер компании по обжарке кофе The Welder Catherine Анастасия Филиппова.
Кофе из африканских стран является одним из самых востребованных и продаваемых на российском рынке, как в сегменте b2b, так и b2c, — для многих кофеен это уже практически такой же базовый кофе, как кофе из Бразилии, которая обеспечивает основной объём кофейного производства в мире.

В 2022 году общий объем обжаренного кофе на производстве The Welder Catherine составил около 266,5 тонн.  Лидером по количеству обжаренного кофе в компании была Эфиопия — ее доля составила 67% от общего объема обжаренного зеленого кофе, это 180 тонн. Второе место заняла Кения (6,2%, 16,5 тонн), третье — Колумбия (5%, 13,4 тонн).

В этом году кофейная ягода в Эфиопии подорожала в 2-3 раза, рассказали специалисты The Welder Catherine. Причиной стала ситуация на мировом рынке, а также политика Эфиопских властей, которые диктуют цены на кофе:

«Все ценообразование на кофе формируется от самой крупной кофепроизводящей страны — Бразилии, – рассказывает Анастасия Филиппова, бренд-менеджер The Welder Catherine.
Индекс Эвотора: за год сильнее всего подорожали кофе, специи и «доширак»
Индекс Эвотора: за год сильнее всего подорожали кофе, специи и «доширак»

– Если в Бразилии неурожай, то весь кофе в мире дорожает. В этом году, к сожалению, в Бразилии был неурожай. Конечно, все это сказалось на формировании рыночной цены на кофе, поэтому кофе из многих стран подорожал.

При этом Эфиопия как кофепроизводящая страна имеет свои особенности и работает не совсем по рыночным законам, там цену на кофе диктует по большей части местное правительство, внутриполитическая ситуация и курс местной валюты – эфиопского быра».

Сейчас цены на классический мытый кофе первого грейда варьируются от 12-13$ до 15$ за килограмм, цены на базовый натуральный кофе составляют 9$, а кофе анаэробной ферментации — 15-18$. Цена отдельных лотов экспериментального анаэробного кофе из Эфиопии доходит до 20-21$ за килограмм.

В Кении ситуация с ценами другая — эта страна в большей степени укладывается в рыночное ценообразование. В этом году здесь такой же хороший урожай, как в Эфиопии, и кофе тоже высокого качества, но закупочные цены ниже, чем в Эфиопии — в среднем на 2$ за килограмм. Стоимость килограмма классического кофе из Кении составляет 8,5-10$, а стоимость экспериментальных лотов анаэробной ферментации варьируется от 10$ до 16-17$.

«Кофейный бизнес в России сейчас в непростой ситуации, себестоимость продуктов растет, а покупательская способность снижается, поэтому владельцы кофеен не могут поднимать цены на кофе выше определенной границы, иначе они просто потеряют покупателя. Многие вынуждены внимательно смотреть на закупочные цены и выбирать то, что сможет сократить затраты, — комментирует Анастасия Филиппова.

— Зная ситуацию на российском рынке, мы решили ориентироваться на соотношение цена/качество и взяли больше Кении, чем обычно. Не исключено, что компании-импортеры и обжарщики, которые выбирают кофе в основном на внутреннем рынке, по инерции будут искать более привычную потребителю Эфиопию, но выбирать её по прошлогодним ценам, так что скорее всего в кофейнях появится достаточно много Эфиопии более низкого качества. Зато ожидается больше интересных экспериментальных лотов из Кении по приемлемым ценам».

Читайте также:
«Слата»: доля промо на кофе и чай достигла почти 100%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail