Лента Новостей
Все новости →Кофейный сезон: в России подорожает Эфиопия и появится больше Кении
время публикации: 16:10 02 марта 2023 года
Российским кофейням нужно подготовится к тому, что в этом году вырастут цены на кофе из Эфиопии, но при этом ожидается больше предложений из Кении по приемлемым ценам, рассказала бренд-менеджер компании по обжарке кофе The Welder Catherine Анастасия Филиппова.
Кофе из африканских стран является одним из самых востребованных и продаваемых на российском рынке, как в сегменте b2b, так и b2c, — для многих кофеен это уже практически такой же базовый кофе, как кофе из Бразилии, которая обеспечивает основной объём кофейного производства в мире.В 2022 году общий объем обжаренного кофе на производстве The Welder Catherine составил около 266,5 тонн. Лидером по количеству обжаренного кофе в компании была Эфиопия — ее доля составила 67% от общего объема обжаренного зеленого кофе, это 180 тонн. Второе место заняла Кения (6,2%, 16,5 тонн), третье — Колумбия (5%, 13,4 тонн).
В этом году кофейная ягода в Эфиопии подорожала в 2-3 раза, рассказали специалисты The Welder Catherine. Причиной стала ситуация на мировом рынке, а также политика Эфиопских властей, которые диктуют цены на кофе:
«Все ценообразование на кофе формируется от самой крупной кофепроизводящей страны — Бразилии, – рассказывает Анастасия Филиппова, бренд-менеджер The Welder Catherine.
– Если в Бразилии неурожай, то весь кофе в мире дорожает. В этом году, к сожалению, в Бразилии был неурожай. Конечно, все это сказалось на формировании рыночной цены на кофе, поэтому кофе из многих стран подорожал.
При этом Эфиопия как кофепроизводящая страна имеет свои особенности и работает не совсем по рыночным законам, там цену на кофе диктует по большей части местное правительство, внутриполитическая ситуация и курс местной валюты – эфиопского быра».
Сейчас цены на классический мытый кофе первого грейда варьируются от 12-13$ до 15$ за килограмм, цены на базовый натуральный кофе составляют 9$, а кофе анаэробной ферментации — 15-18$. Цена отдельных лотов экспериментального анаэробного кофе из Эфиопии доходит до 20-21$ за килограмм.
В Кении ситуация с ценами другая — эта страна в большей степени укладывается в рыночное ценообразование. В этом году здесь такой же хороший урожай, как в Эфиопии, и кофе тоже высокого качества, но закупочные цены ниже, чем в Эфиопии — в среднем на 2$ за килограмм. Стоимость килограмма классического кофе из Кении составляет 8,5-10$, а стоимость экспериментальных лотов анаэробной ферментации варьируется от 10$ до 16-17$.
«Кофейный бизнес в России сейчас в непростой ситуации, себестоимость продуктов растет, а покупательская способность снижается, поэтому владельцы кофеен не могут поднимать цены на кофе выше определенной границы, иначе они просто потеряют покупателя. Многие вынуждены внимательно смотреть на закупочные цены и выбирать то, что сможет сократить затраты, — комментирует Анастасия Филиппова.
— Зная ситуацию на российском рынке, мы решили ориентироваться на соотношение цена/качество и взяли больше Кении, чем обычно. Не исключено, что компании-импортеры и обжарщики, которые выбирают кофе в основном на внутреннем рынке, по инерции будут искать более привычную потребителю Эфиопию, но выбирать её по прошлогодним ценам, так что скорее всего в кофейнях появится достаточно много Эфиопии более низкого качества. Зато ожидается больше интересных экспериментальных лотов из Кении по приемлемым ценам».
Читайте также:
«Слата»: доля промо на кофе и чай достигла почти 100%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 13 ноября 2024
16:55, 12 ноября 2024
15:20, 07 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...