0/5

Лента Новостей

11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Красноярский «Светофор» намерен открыться в Москве

время публикации: 09:55  24 ноября 2017 года
Сеть из Сибири планирует открыть 100 точек в столичном регионе.
Красноярская сеть «Светофор», работающая в формате жесткого дискаунтера, решилась на выход в Москву и Московскую область. На открытие в регионе около 100 магазинов она может потратить примерно 1,5 млрд руб. Осложнить реализацию этих планов может высокая конкуренция на столичном рынке и неготовность ритейлера платить за аренду на уровне федеральных сетей, полагают эксперты.

О том, что красноярская продовольственная сеть «Светофор» ищет помещения под магазины в Москве и области, “Ъ” рассказали несколько участников рынка коммерческой недвижимости. Представитель ритейлера подтвердил эту информацию, отметив, что «Светофор» уже открыл три точки в подмосковных городах Можайск, Дмитров и Наро-Фоминск. В Москве первый магазин должен заработать в ближайшее время на Нагатинской улице, сообщил собеседник “Ъ”. Всего в столичном регионе запланировано к открытию около 100 «Светофоров». Сроки в компании не уточнили, сказав лишь, что в столице до конца следующего года должно открыться до 30 магазинов.

Сеть «Светофор» существует с 2009 года и позиционирует себя как жесткий дискаунтер. По данным «Infoline-Аналитики», на 1 ноября 2017 года она включала 584 торговые точки (включая 10 крупноформатных магазинов «Маяк») в разных регионах страны. Оператором сети является ГК «Торгсервис». Выручка компании в 2016 году выросла на 57%, до 55 млрд руб. без НДС, а в 2017 году, по оценке «Infoline-Аналитики», она увеличится примерно на 15%, превысив 63 млрд руб.

Развитием «Светофора» в Москве занимается компания ООО «Торгсервис 50». Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», ею руководит Александр Цацулин, который является директором в общей сложности 14 компаний «Торгсервис» с кодами разных регионов. Совладельцами московского ООО указаны Валентина Шнайдер (61,5%), Андрей Шнайдер (20%), Иван Шнайдер (9%), Валерий Яковлев (6,5%) и Андрей Вейкулайнен (3%).

По словам представителя «Светофора», в Москве и области компания рассматривает объекты площадью около 1 тыс. кв. м (с учетом складских помещений), которые она хочет арендовать на срок не менее 15 лет и на условиях платы процента с товарооборота. Инвестиции в открытие одного магазина ритейлер оценивает в среднем в 15 млн руб. Таким образом, общая сумма вложений в развитие в Московском регионе может достигнуть примерно 1,5 млрд руб.

Как говорят в «Светофоре», магазины сети работают с небольшими локальными производителями без известных марок, что способствует удерживанию низких цен. При этом в компании утверждают, что их наценка на товар составляет всего 8–12%. Средняя наценка у московских сетей 25–30%, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он отмечает, что торговать по очень низким ценам жесткому дискаунтеру позволяет также экономия на оформлении торгового зала и, в частности, скупка стоков у поставщиков.

По мнению господина Бурмистрова, развиваться в Московском регионе «Светофору» может быть нелегко из-за более высоких требований покупателей к качеству, ассортименту и сервису. Также эксперт напоминает о высоком уровне конкуренции на столичном рынке: например, в Подмосковье доля торговых сетей по итогам первого полугодия 2017 года приблизилась к 80%, при этом на дискаунтеры там приходится 38%, из которых 35% контролируют «Пятерочка», «Магнит» и «Дикси».

Другой проблемой для развития «Светофора» в Москве могут стать условия, которые ритейлер предъявляет к потенциальным объектам, считает гендиректор DNA Realty Антон Белых. По его данным, «Светофор» ищет помещения, стоимость аренды которых не превышает 800–900 руб. за 1 кв. м в месяц, притом что конкурировать за торговые площади дискаунтеру придется с федеральными сетями, которые могут позволить себе платить 1–3 тыс. руб. за 1 кв. м, забирая тем самым наиболее интересные локации. По мнению господина Белых, подходящие под запросы «Светофора» объекты реальнее найти в Подмосковье, главным образом на трассах и более удаленных от МКАД населенных пунктах.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант