0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Красноярский «Светофор» намерен открыться в Москве

Красноярский «Светофор» намерен открыться в Москве
время публикации: 09:55  24 ноября 2017 года
Сеть из Сибири планирует открыть 100 точек в столичном регионе.
Красноярская сеть «Светофор», работающая в формате жесткого дискаунтера, решилась на выход в Москву и Московскую область. На открытие в регионе около 100 магазинов она может потратить примерно 1,5 млрд руб. Осложнить реализацию этих планов может высокая конкуренция на столичном рынке и неготовность ритейлера платить за аренду на уровне федеральных сетей, полагают эксперты.

О том, что красноярская продовольственная сеть «Светофор» ищет помещения под магазины в Москве и области, “Ъ” рассказали несколько участников рынка коммерческой недвижимости. Представитель ритейлера подтвердил эту информацию, отметив, что «Светофор» уже открыл три точки в подмосковных городах Можайск, Дмитров и Наро-Фоминск. В Москве первый магазин должен заработать в ближайшее время на Нагатинской улице, сообщил собеседник “Ъ”. Всего в столичном регионе запланировано к открытию около 100 «Светофоров». Сроки в компании не уточнили, сказав лишь, что в столице до конца следующего года должно открыться до 30 магазинов.

Сеть «Светофор» существует с 2009 года и позиционирует себя как жесткий дискаунтер. По данным «Infoline-Аналитики», на 1 ноября 2017 года она включала 584 торговые точки (включая 10 крупноформатных магазинов «Маяк») в разных регионах страны. Оператором сети является ГК «Торгсервис». Выручка компании в 2016 году выросла на 57%, до 55 млрд руб. без НДС, а в 2017 году, по оценке «Infoline-Аналитики», она увеличится примерно на 15%, превысив 63 млрд руб.

Развитием «Светофора» в Москве занимается компания ООО «Торгсервис 50». Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», ею руководит Александр Цацулин, который является директором в общей сложности 14 компаний «Торгсервис» с кодами разных регионов. Совладельцами московского ООО указаны Валентина Шнайдер (61,5%), Андрей Шнайдер (20%), Иван Шнайдер (9%), Валерий Яковлев (6,5%) и Андрей Вейкулайнен (3%).

По словам представителя «Светофора», в Москве и области компания рассматривает объекты площадью около 1 тыс. кв. м (с учетом складских помещений), которые она хочет арендовать на срок не менее 15 лет и на условиях платы процента с товарооборота. Инвестиции в открытие одного магазина ритейлер оценивает в среднем в 15 млн руб. Таким образом, общая сумма вложений в развитие в Московском регионе может достигнуть примерно 1,5 млрд руб.

Как говорят в «Светофоре», магазины сети работают с небольшими локальными производителями без известных марок, что способствует удерживанию низких цен. При этом в компании утверждают, что их наценка на товар составляет всего 8–12%. Средняя наценка у московских сетей 25–30%, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он отмечает, что торговать по очень низким ценам жесткому дискаунтеру позволяет также экономия на оформлении торгового зала и, в частности, скупка стоков у поставщиков.

По мнению господина Бурмистрова, развиваться в Московском регионе «Светофору» может быть нелегко из-за более высоких требований покупателей к качеству, ассортименту и сервису. Также эксперт напоминает о высоком уровне конкуренции на столичном рынке: например, в Подмосковье доля торговых сетей по итогам первого полугодия 2017 года приблизилась к 80%, при этом на дискаунтеры там приходится 38%, из которых 35% контролируют «Пятерочка», «Магнит» и «Дикси».

Другой проблемой для развития «Светофора» в Москве могут стать условия, которые ритейлер предъявляет к потенциальным объектам, считает гендиректор DNA Realty Антон Белых. По его данным, «Светофор» ищет помещения, стоимость аренды которых не превышает 800–900 руб. за 1 кв. м в месяц, притом что конкурировать за торговые площади дискаунтеру придется с федеральными сетями, которые могут позволить себе платить 1–3 тыс. руб. за 1 кв. м, забирая тем самым наиболее интересные локации. По мнению господина Белых, подходящие под запросы «Светофора» объекты реальнее найти в Подмосковье, главным образом на трассах и более удаленных от МКАД населенных пунктах.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант