0/5

Лента Новостей

19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
Все новости →

Кредиторы запустили процесс банкротства сети «Я любимый»

Кредиторы запустили процесс банкротства сети «Я любимый»
время публикации: 15:40  27 августа 2018 года
Сеть погубили амбиции, считают эксперты: ритейлеру не хватило компетенций для масштабирования формата.
Заявление о банкротстве к ЗАО «Аматус» (управляет магазинами под брендом «Я любимый») было подано 30 июля 2018 года, следует из картотеки арбитражного суда Москвы. Иск коллективный — его подало ООО «Русь», а к нему присоединились еще три кредитора — ОАО АКБ «Российский капитал», ЗАО «Трансатлантик Интернейшнл» и ООО «Торговый дом Станд».

Помощник гендиректора «Торгового дома Станд» Алексей Проскурин и в «Российском капитале» подтвердили подачу иска. Решение подать судебный иск о банкротстве возникло не спонтанно — долг «Аматуса» сейчас составляет 2,57 млн руб. с просрочкой более 100 дней сверх договорных обязательств, сообщил Проскурин. По словам собеседника РБК, компания неоднократно вела переговоры о погашении задолженности, но результата не было. Гарантийных писем от «Аматуса» о погашение задолженности в адрес кредиторов также не приходило, добавил Проскурнин. В «Трансатлантик Интернейшнл» и компании «Русь» не ответили на запросы.

Сеть супермаркетов «Я любимый» была основана в 2010 году. В конце 2014 года Леван Меликян, который был гендиректором компании, сообщил о запланированном увеличении сети к 2015-му до 46 магазинов. «Московский регион у нас в приоритете из-за активного развития рынка жилья и покупательского спроса», — говорил он.

Но с начала 2018 года к компании было подано в общей сложности 190 исков на общую сумму 649,1 млн руб., следует из данных СПАРК. «Многие поставщики, работавшие с торговой сетью «Я любимый», на сегодняшний день испытывают проблемы с оплатой дебиторской задолженности», — утверждает исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. В разных компаниях она варьируется от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей.

Согласно информации на сайте компании, под брендом «Я любимый» работает 26 магазинов в Москве и области общей площадью 48 тыс. кв. м. Однако по данным справочно-картографического сервиса 2ГИС, у сети осталось всего два магазина — на улице Академика Комарова в Москве и в подмосковном Томилино. Связаться с представителями компании РБК не удалось — телефон центрального офиса не отвечал несколько дней. В 2016 году у сети «Я любимый» был кобрендинговый проект с X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»): в рамках пилота компании совместно открыли шесть магазинов под вывесками «Я любимый перекресток». По словам представителя X5 Retail Group, эксперимент был завершен по инициативе сети «Я любимый» — последний совместный магазин закрылся в феврале 2018 года.

По данным «INFOLine-Аналитика», выручка ретейлера в 2017 году выросла на 1,3% по сравнению с 2016 годом — до 10 млрд руб. без НДС. ЗАО «Аматус» принадлежит «Росина Холдингс» и «Эндиго Индастриз», зарегистрированным на Британских Виргинских островах, их бенефициары не раскрываются.

Весной этого года стало известно о том, что «Я любимый» готовит сделку по переуступке прав долгосрочной аренды своих площадей немецкой Billa. Сейчас в списке магазинов Billa нет точек с адресами «Я любимый». ​На вопрос РБК, состоялась ли сделка, представитель Billa в России сообщила, что в компании «не комментируют слухи». В головном офисе компании Rewe Group (владеет Billa) не ответили на запрос РБК.

О том, что переуступка прав со стороны компании как вариант допускалась, следует из материалов суда. Передачу прав аренды уже попытался оспорить один из кредиторов, «Российский капитал» — банк подал заявление на «Аматус» о введении обеспечительных мер, которые запретили бы расторгать или переводить на иное лицо права и обязанности по договорам аренды помещений по 18 адресам. Но в середине августа суд отказал кредитору. «Российский капитал» был бы заинтересован в сделке с Billa, если бы она позволила компании исполнить свои обязательства перед кредиторами, рассказали РБК в банке. Но попытаться ввести обеспечительные меры банк решил после того, как получил от «Аматуса» официальное письмо о расторжении договоров аренды и перемещении заложенного в «Российском капитале» имущества «в неизвестном направлении».

По словам гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, «сеть погубили амбиции» — руководству не хватило управленческих компетенций для того, чтобы масштабировать ее, сохранив качество ассортимента и сервиса. Им удалось построить хорошую модель, и, пока сеть была локальной, она отличалась хорошим сервисом, ассортиментом и качеством товаров, ей удалось сформировать базу лояльных покупателей, отмечает эксперт. При попытке укрупнить бизнес ретейлер начал терять основные конкурентные преимущества, из-за чего последовало снижение трафика, сначала приведшее к приостановке развития, а затем, в 2017 году, к появлению финансовых проблем.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.