0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Крепкий алкоголь в России подорожал на 8% с начала года

время публикации: 10:40  30 августа 2018 года
При этом акцизы на спиртное не повышались.
Продавцы повысили цены на крепкий алкоголь. С января по июль 2018 года стоимость водки, джина и абсента в России выросла на 6–8%, подорожали также ром и коньяк Об этом «Известиям» сообщили в компании «Такском», которая собирает данные напрямую от онлайн-касс в стране. Между тем акцизы на спиртные напитки в этом году не повышались, правительство решило заморозить их до 2020 года.

В июле средняя цена за бутылку водки составила 207 рублей, что на 8% выше аналогичного показателя в январе. Об этом свидетельствуют данные одного из крупнейших операторов фискальных данных «Такском». Средняя стоимость бутылки джина составила 593 рубля, что на 7% выше, чем в начале года. Также с января на 6% подорожал и абсент, его стоимость в июле составила 320 рублей. На 5% выросла и цена за бутылку рома и коньяка — до 626 и 439 рублей соответственно.

При этом акциз на алкогольную продукцию с содержанием спирта более 9% с начала 2018 года не менялся. Согласно Налоговому кодексу, он составляет 523 рубля за 1 л безводного спирта. Сбор заморожен до 2020 года, тогда он будет повышен на уровень инфляции — до 544 рублей за литр спирта. Согласно базовому прогнозу Минэкономразвития, в 2020 году инфляция составит 4%.

Цены на импортные спиртные напитки росли в связи с изменением курса валют, рассказали «Известиям» в X5 retail group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). В компании отметили, что наибольшей популярностью у граждан сейчас пользуются тихие и игристые вина, а также бренди.

Глава Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков сообщил «Известиям», что на рынке увеличилась доля импортной продукции, стоимость которой оказывает влияние на средние цены на крепкие напитки. По его словам, импортеры, как правило, имеют возможность контролировать стоимость спиртного, так как компании возят в Россию напитки на эксклюзивной основе. По словам главы Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, за первое полугодие 2018 года импорт крепкого алкоголя (без водки) в среднем вырос на 20%, коньяков (без Армении) — на 10%. Статистических данных за июль еще нет.

На стоимость спиртного также мог повлиять и повышенный спрос со стороны населения. С января 2018 года розничные продажи крепких алкогольных напитков выросли, отметили в Аналитическом центре при правительстве. Согласно данным Росалкогольрегулирования, объем продаж водки в натуральном выражении в январе–июле увеличился на 8% — до 40,1 млн декалитров — по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, коньяка — на 13%, до 6 млн декалитров. Реализация других видов спиртных напитков с объемом спирта свыше 9% увеличилась на 20%, до 2,9 млн декалитров. Хотя в общей структуре розничных продаж алкоголя доля водки снизилась на 1,9 п.п., до 80,9%. Это произошло за счет роста продаж других видов ликероводочных изделий.

Рост объемов реализации спиртных напитков, вероятно, связан с восстановлением потребительского спроса, отметили в Аналитическом центре при правительстве. В июне 2018 года, на который пришлась первая половина чемпионата мира по футболу, были отмечены более высокие темпы прироста продаж водки и коньяка по всем федеральным округам России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.