0/5

Лента Новостей

11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:00 Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
Все новости →

Крепкий алкоголь в России подорожал на 8% с начала года

время публикации: 10:40  30 августа 2018 года
При этом акцизы на спиртное не повышались.
Продавцы повысили цены на крепкий алкоголь. С января по июль 2018 года стоимость водки, джина и абсента в России выросла на 6–8%, подорожали также ром и коньяк Об этом «Известиям» сообщили в компании «Такском», которая собирает данные напрямую от онлайн-касс в стране. Между тем акцизы на спиртные напитки в этом году не повышались, правительство решило заморозить их до 2020 года.

В июле средняя цена за бутылку водки составила 207 рублей, что на 8% выше аналогичного показателя в январе. Об этом свидетельствуют данные одного из крупнейших операторов фискальных данных «Такском». Средняя стоимость бутылки джина составила 593 рубля, что на 7% выше, чем в начале года. Также с января на 6% подорожал и абсент, его стоимость в июле составила 320 рублей. На 5% выросла и цена за бутылку рома и коньяка — до 626 и 439 рублей соответственно.

При этом акциз на алкогольную продукцию с содержанием спирта более 9% с начала 2018 года не менялся. Согласно Налоговому кодексу, он составляет 523 рубля за 1 л безводного спирта. Сбор заморожен до 2020 года, тогда он будет повышен на уровень инфляции — до 544 рублей за литр спирта. Согласно базовому прогнозу Минэкономразвития, в 2020 году инфляция составит 4%.

Цены на импортные спиртные напитки росли в связи с изменением курса валют, рассказали «Известиям» в X5 retail group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). В компании отметили, что наибольшей популярностью у граждан сейчас пользуются тихие и игристые вина, а также бренди.

Глава Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков сообщил «Известиям», что на рынке увеличилась доля импортной продукции, стоимость которой оказывает влияние на средние цены на крепкие напитки. По его словам, импортеры, как правило, имеют возможность контролировать стоимость спиртного, так как компании возят в Россию напитки на эксклюзивной основе. По словам главы Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, за первое полугодие 2018 года импорт крепкого алкоголя (без водки) в среднем вырос на 20%, коньяков (без Армении) — на 10%. Статистических данных за июль еще нет.

На стоимость спиртного также мог повлиять и повышенный спрос со стороны населения. С января 2018 года розничные продажи крепких алкогольных напитков выросли, отметили в Аналитическом центре при правительстве. Согласно данным Росалкогольрегулирования, объем продаж водки в натуральном выражении в январе–июле увеличился на 8% — до 40,1 млн декалитров — по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, коньяка — на 13%, до 6 млн декалитров. Реализация других видов спиртных напитков с объемом спирта свыше 9% увеличилась на 20%, до 2,9 млн декалитров. Хотя в общей структуре розничных продаж алкоголя доля водки снизилась на 1,9 п.п., до 80,9%. Это произошло за счет роста продаж других видов ликероводочных изделий.

Рост объемов реализации спиртных напитков, вероятно, связан с восстановлением потребительского спроса, отметили в Аналитическом центре при правительстве. В июне 2018 года, на который пришлась первая половина чемпионата мира по футболу, были отмечены более высокие темпы прироста продаж водки и коньяка по всем федеральным округам России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.