Лента Новостей
Все новости →Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов

время публикации: 14:55 14 октября 2025 года
Фото: Freepik
Крупные торговые сети начали требовать от поставщиков компенсационные выплаты, мотивируя это недополученной прибылью в определенных категориях товаров. Об этом говорится в обращении Палаты поставщиков (межотраслевая экспертная организация) к Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Как пишет
«Ъ», председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов, сообщил, что ответ на обращение поставщиков был направлен, где указано о возможности корректировки закупочных цен и скидок в рамках действующих соглашений.Источник в среде поставщиков утверждает, что крупные сети ориентируются на минимальные цены, существующие в сетях с невысокой маржинальностью, при этом стараясь сохранить собственные доходы. В процессе переговоров сети указывают на недополученную прибыль и требуют компенсацию в размерах от миллиона до сотен миллионов рублей.
Палата поставщиков уточняет, что речь идет о различных формах компенсации, включая штрафы, снижение закупочных цен, дополнительные скидки и другие выплаты. Распространенной формой выплат являются скидки на будущие поставки.
Один из участников розничного рынка считает, что сдерживать рост цен торговые сети вынуждены из-за изменения потребительского поведения населения, отдающего предпочтение сбережениям и сокращению расходов, включая продукты питания.
Другой источник отмечает, что увеличение издержек привело к росту конфликтных ситуаций с поставщиками. При отсутствии минимальной рентабельности товара целесообразность его наличия на полке снижается.
В Палате поставщиков подчеркивают, что попытки ритейлеров переложить финансовое бремя на поставщиков идут вразрез с кодексом добросовестных практик, поскольку все потенциальные убытки компенсируются партнерами.
В свою очередь Станислав Богданов заметил, что стороны переговоров могут не соглашаться с новыми условиями сотрудничества.
Однако в Палате поставщиков обращают внимание на риск полного прекращения сотрудничества с сетью. Один из поставщиков отмечает, что, учитывая долю лидеров рынка, оперативно найти альтернативные каналы сбыта практически нереально.
Стимулом для обращения ритейла к поставщикам могло стать ухудшение финансовых показателей. Так, в «INFOLine-Аналитике» прогнозируют снижение средней рентабельности по чистой прибыли у крупнейших FMCG-сетей в 2025 году до исторически низкого уровня 1,7–1,9% по сравнению с 2,3% в 2024 году.
Читайте также:
Показатель вакантных площадей в ТЦ Москвы продолжает расти
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:10, 14 октября 2025
19:05, 09 октября 2025
17:00, 07 октября 2025
20:20, 06 октября 2025
Самое популярное
-
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвал...
-
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-...
-
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного рите...
-
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
-
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сег...