0/5

Лента Новостей

12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
15:45 «Рольф» за полугодие зафиксировал 5 млрд рублей чистого убытка
15:20 Россияне летом на треть чаще интересовались подработкой в общепите
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
14:55 Владимир Пресняков и Наталья Подольская стали лицами ювелирного бренда DIAMANT
14:30 В России вступил в силу ГОСТ на торговые аппараты
14:05 O'STIN открыл первый флагман нового формата (ФОТО)
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
13:40 Эксперты назвали самые популярные цветы для букета на 1 сентября в 2025 году
13:15 Hyundai регистрирует товарные знаки в России
12:50 Мегамаркет упростил настройку зон доставки для продавцов
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
12:25 «Группа Лента» расширяет ЦОД в Ленобласти
12:00 Ozon запускает раздел по продаже вещей ушедших из России люксовых брендов
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

«Лемана ПРО»: российский рынок DIY-товаров вырос на 12% в 2024 году

«Лемана ПРО»: российский рынок DIY-товаров вырос на 12% в 2024 году
время публикации: 12:00  18 марта 2025 года
По итогам 2024 года объем рынка DIY (DIY, от англ. Do it yourself - «сделай сам») B2C в России составил 4,3 трлн рублей, увеличившись в среднем на 12% за год. Соответствующие оценки приводятся в исследовании сети «Лемана ПРО».
Доля россиян, купивших товары для ремонта и обустройства, выросла с 70% в 2023 году до 75% в 2024 году.

Наибольшая доля (41%) в общем объеме рынка приходится на категорию «Ремонт внутри помещения» - сегмент оценивается в 1,7 трлн рублей. Категория «Строительство и организация участка» по итогам прошлого года составила 1,3 трлн рублей (30%), «Обустройство и уют» - 1,2 трлн рублей (29%).

Онлайн-продажи показывают наиболее высокую динамику на рынке DIY. Так, доля покупателей, приобретающих товары в интернете, возросла до 45% в 2024 году с 37% в 2022 году. Совокупный объем онлайн-продаж на рынке, включая B2B-сегмент, повысился на 37% в годовом выражении, на его долю пришлось 19% от всего рынка DIY.

По итогам 2025 года эксперты «Лемана ПРО» ожидают замедления темпов роста рынка товаров для дома и строительства до 6-8% в рублевом выражении.

По оценкам аналитиков, главные драйверы роста рынка товаров для дома и строительства - увеличение спроса на индивидуальное жилищное строительство, на которое пришлось 58% всего ввода жилья, рост потребительской активности и развитие платформенной экономики.

Сдерживающими факторами остаются спад спроса на многоквартирное жилье из-за ужесточения ипотечных условий, дефицит рабочей силы и рост цен на материалы, что вынуждает покупателей растягивать ремонтные проекты. Кроме того, одним из ключевых факторов, влияющих на рынок DIY, остается тенденция к сокращению жилых площадей. Как отмечает ретейлер, за последние годы средняя площадь квартир уменьшилась на 10%. Аналогичный тренд наблюдается и в частных домах, где все большую популярность приобретают готовые домокомплекты с типовой планировкой.

Читайте также:
«Лемана ПРО» завершила ребрендинг гипермаркетов в Петербурге

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail