0/5

Новости сегодня

10:10 Facebook представил отдельную новостную ленту для бизнеса
09:50 Власти не намерены переносить срок маркировки мороженого и сыров в России
17:45 Работа.ру и Viber выяснили, за что россияне любят свою работу
17:35 Прибыль российского подразделения «Фацер» в 2020 году составила 384 млн рублей
Склады – это новый ритейл или девелоперы на распутье
17:10 Онлайн-магазин Hugo Boss стал доступен ещё в 12 странах, включая Россию
16:40 В Великобритании возник острый дефицит садовых гномов
16:15 DPD подвела итоги первого квартала
15:50 Fix Price вошла в ТОП-10 рейтинга самых продаваемых франшиз в России
3 новые покупательские привычки, которые появились недавно, и на которые стоит обратить внимание
15:25 «Утконос» увеличит свой ассортимент в 3 раза до конца года
15:00 Ubirator и «ВкусВилл» за 7 месяцев собрали и утилизировали более 600 тысяч пластиковых крышек
14:35 В 2021 году Carlsberg Group увеличит сеть «Танк и Хоппер» до 100 магазинов
14:10 Московские арендаторы смогут получить отсрочку обеспечительных платежей от города
Самые актуальные тренды в экологическом менеджменте
13:45 Суд начал процедуру банкротства книжной сети «Республика»
13:20 Макдоналдс празднует юбилей МакАвто новым национальным рекордом
12:55 «Яндекс.Лавка» заработает в Париже и Лондоне
12:25 Свыше 12 тысяч компаний подключились к маркировке молочной продукции в России
Самые высокооплачиваемые вакансии для HR-специалистов в ритейле – подборка hh.ru
12:00 «Магнит» тестирует продажи посуды из сахарного тростника
11:35 «Леруа Мерлен» открывает садовые центры по всей стране
11:05 ТВК «Калейдоскоп» в Новосибирске ждёт реконцепция
10:40 Выручка цифровых бизнесов X5 выросла на 363,5% в первом квартале
Все новости →
«Лента» получила чистый убыток 2,1 млрд рублей в 2019 году

«Лента» получила чистый убыток 2,1 млрд рублей в 2019 году

«Лента» получила чистый убыток 2,1 млрд рублей в 2019 году
время публикации: 12:15  25 февраля 2020 года
При этом 2018 год компания закончила с чистой прибылью 11,7 млрд рублей и рентабельностью 2,9%.
Ритейлер «Лента» объявил консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2019 года. В сообщении компании говорится, что ее выручка за этот период выросла на 1% – до 417,5 млрд рублей. В 2018 году показатель составил 413,6 млрд рублей. При этом розничная выручка в 2019 году увеличилась на 4% – до 408 млрд рублей. Для сравнения: в 2018 году показатель составил 392,2 млрд рублей. Оптовая выручка сократилась на 55,5%.

Валовая маржа выросла до 22% (+0,5 п.п. против 2018 года) на фоне положительного влияния от снижающейся доли низко-маржинального оптового бизнеса в выручке и незначительного роста розничной маржи.

Скорректированная EBITDA составила 34 млрд рублей, опустившись на 6,2% (2018: 36,2 млрд), рентабельность – 8,1% (2018: 8,8%).

Чистый убыток  на фоне неденежных расходов составил 2,1 млрд рублей с отрицательной рентабельностью на уровне 0,5% по сравнению с чистой прибылью 11,7 млрд рублей и рентабельностью 2,9% в 2018 году.

Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 42,8 млрд рублей по сравнению с 32,4 млрд рублей в 2018 году (+32,1%), что в основном обусловлено изменениями в оборотном капитале.

Чистый долг на 31 декабря 2019 года составил 77,1 млрд рублей против 93,3 млрд рублей на конец 2018 г. и 99,3 млрд рублей на 30 июня 2019 г.;

В 2019 году открыты 8 новых гипермаркетов и 3 супермаркета, 3 гипермаркета и 7 супермаркетов были закрыты.

Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2019 года составило 380, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет общей торговой площадью 1 489 497 кв. м (+1,5% против показателя на 31 декабря 2018 года).

LFL средний чек увеличился на 0,1%, LFL трафик остался без изменений в 2019 году. Число активных держателей карт лояльности «Лента» на 31 декабря 2019 года увеличилось на 10,1% год-к-году и достигло 15,8 млн человек.

Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга прокомментировал: «2019 год был непростым для операционной деятельности компании, но мы предприняли меры, чтобы сохранить стабильность бизнеса и приспособиться к меняющимся рыночным условиям.

Кроме того, этот год стал поворотным для «Ленты» как с точки зрения изменений в структуре акционеров, так и с точки зрения эволюции нашей стратегии. Как и годом ранее, в 2019 году мы значительно снизили темпы экспансии, чтобы сосредоточиться на эффективности работы наших магазинов и прибыльности. В результате наша торговая площадь увеличилась всего на 1,5%, кроме того, мы закрыли несколько неприбыльных гипермаркетов.

Слабые макроэкономические показатели, агрессивная конкуренция и растущая промо-активность в сочетании с нашими собственными упущениями в работе с непродовольственным ассортиментом оказали влияние на нашу рентабельность по EBITDA в 2019, которая снизилась до 8,1% с 8,8% в 2018 году.

В текущих условиях наши гипермаркеты испытывают наибольшие трудности. Это было особенно заметно в третьем и четвертом квартале: результатом сокращения частоты визитов и уменьшения количества товаров в корзине стало снижение сопоставимых продаж.

Тем не менее, мы сохранили сильные позиции на рынке, что подтверждается притоком новых покупателей, которые выбрали магазины «Ленты». Своим приоритетом на этот год мы видим работу над дальнейшим совершенствованием покупательского опыта, ассортимента и повышением эффективности коммуникации с покупателями. Все это должно способствовать улучшению результатов деятельности нашего ключевого бизнеса.

Наконец, я бы хотел отметить, что удовлетворен работой наших супермаркетов в предыдущем году. Этот формат был большим вызовом для нас, продемонстрировав слабые показатели в 2018 году. Мы назначили отдельную команду и внедрили ряд инициатив, направленных на повышение ценности предложения в наших супермаркетах.

В результате мы увидели значительные улучшения в уровне EBITDA, которая оставалась положительной на протяжении всего 2019 года. Я уверен в перспективах этого формата, хотя он по-прежнему представляет относительно малую часть нашего бизнеса».

Читайте также: «Лента» зарегистрировалась на Кипре          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности