0/5

Лента Новостей

19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

«Лента» получила чистый убыток 2,1 млрд рублей в 2019 году

время публикации: 12:15  25 февраля 2020 года
При этом 2018 год компания закончила с чистой прибылью 11,7 млрд рублей и рентабельностью 2,9%.
Ритейлер «Лента» объявил консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2019 года. В сообщении компании говорится, что ее выручка за этот период выросла на 1% – до 417,5 млрд рублей. В 2018 году показатель составил 413,6 млрд рублей. При этом розничная выручка в 2019 году увеличилась на 4% – до 408 млрд рублей. Для сравнения: в 2018 году показатель составил 392,2 млрд рублей. Оптовая выручка сократилась на 55,5%.

Валовая маржа выросла до 22% (+0,5 п.п. против 2018 года) на фоне положительного влияния от снижающейся доли низко-маржинального оптового бизнеса в выручке и незначительного роста розничной маржи.

Скорректированная EBITDA составила 34 млрд рублей, опустившись на 6,2% (2018: 36,2 млрд), рентабельность – 8,1% (2018: 8,8%).

Чистый убыток  на фоне неденежных расходов составил 2,1 млрд рублей с отрицательной рентабельностью на уровне 0,5% по сравнению с чистой прибылью 11,7 млрд рублей и рентабельностью 2,9% в 2018 году.

Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 42,8 млрд рублей по сравнению с 32,4 млрд рублей в 2018 году (+32,1%), что в основном обусловлено изменениями в оборотном капитале.

Чистый долг на 31 декабря 2019 года составил 77,1 млрд рублей против 93,3 млрд рублей на конец 2018 г. и 99,3 млрд рублей на 30 июня 2019 г.;

В 2019 году открыты 8 новых гипермаркетов и 3 супермаркета, 3 гипермаркета и 7 супермаркетов были закрыты.

Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2019 года составило 380, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет общей торговой площадью 1 489 497 кв. м (+1,5% против показателя на 31 декабря 2018 года).

LFL средний чек увеличился на 0,1%, LFL трафик остался без изменений в 2019 году. Число активных держателей карт лояльности «Лента» на 31 декабря 2019 года увеличилось на 10,1% год-к-году и достигло 15,8 млн человек.

Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга прокомментировал: «2019 год был непростым для операционной деятельности компании, но мы предприняли меры, чтобы сохранить стабильность бизнеса и приспособиться к меняющимся рыночным условиям.

Кроме того, этот год стал поворотным для «Ленты» как с точки зрения изменений в структуре акционеров, так и с точки зрения эволюции нашей стратегии. Как и годом ранее, в 2019 году мы значительно снизили темпы экспансии, чтобы сосредоточиться на эффективности работы наших магазинов и прибыльности. В результате наша торговая площадь увеличилась всего на 1,5%, кроме того, мы закрыли несколько неприбыльных гипермаркетов.

Слабые макроэкономические показатели, агрессивная конкуренция и растущая промо-активность в сочетании с нашими собственными упущениями в работе с непродовольственным ассортиментом оказали влияние на нашу рентабельность по EBITDA в 2019, которая снизилась до 8,1% с 8,8% в 2018 году.

В текущих условиях наши гипермаркеты испытывают наибольшие трудности. Это было особенно заметно в третьем и четвертом квартале: результатом сокращения частоты визитов и уменьшения количества товаров в корзине стало снижение сопоставимых продаж.

Тем не менее, мы сохранили сильные позиции на рынке, что подтверждается притоком новых покупателей, которые выбрали магазины «Ленты». Своим приоритетом на этот год мы видим работу над дальнейшим совершенствованием покупательского опыта, ассортимента и повышением эффективности коммуникации с покупателями. Все это должно способствовать улучшению результатов деятельности нашего ключевого бизнеса.

Наконец, я бы хотел отметить, что удовлетворен работой наших супермаркетов в предыдущем году. Этот формат был большим вызовом для нас, продемонстрировав слабые показатели в 2018 году. Мы назначили отдельную команду и внедрили ряд инициатив, направленных на повышение ценности предложения в наших супермаркетах.

В результате мы увидели значительные улучшения в уровне EBITDA, которая оставалась положительной на протяжении всего 2019 года. Я уверен в перспективах этого формата, хотя он по-прежнему представляет относительно малую часть нашего бизнеса».

Читайте также: «Лента» зарегистрировалась на Кипре          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail