Новости сегодня
Все новости →Лишние пять минут пешком от офиса до метро снижают ставку аренды почти на четверть
время публикации: 10:47 13 сентября 2019 года
Закономерность выявлена в рамках исследования ведущей компании на мировом рынке услуг в сфере коммерческой недвижимости Cushman & Wakefield.
Исследователи выяснили, что на формирование арендной ставки на рынке офисной недвижимости Москвы оказывает влияние набор факторов. Среди них – удаленность объекта от станций метрополитена. По данным Cushman & Wakefield, большинство офисных зданий класса А и B (92%) расположены в пешей доступности от метро (15 мин.). При этом более удаленные объекты, сопоставимые по характеристикам (класс, качество, окружение и т.д.), могут иметь значительный дисконт по арендной ставке. Пешеходная зависимость
Анализ средневзвешенных ставок аренды по интервалам удаленности от метро показал, что каждые 5 минут данный показатель снижается в среднем на 24%, в денежном выражении – на 4 500 руб.
Расположение здания вне пешей доступности от метро не является запрещающим фактором для офисов класса А при условии наличия бесплатного трансфера. Однако арендные ставки в зданиях вблизи метро почти в 2 раза превышают показатели удаленных объектов. Поэтому в зоне пешей доступности от метро целесообразнее строить здания класса А, так как их арендные ставки будут выше, чем в классе В, считают аналитики Cushman & Wakefield.
Разрыв между зданиями класса А, расположенными в пешей доступности от метро и более удаленными от него, составляет 13 677 руб. при средневзвешенной ставке аренды 27 855 руб./кв. м/год. Аналогичная зависимость также наблюдается применительно к ставкам объектов класса B (разрыв составляет 7 847 руб. при средневзвешенной ставке аренды 15 954 руб./кв. м/год).
Районные нормы
Вместе с тем, влияние удаленности от метро на арендную ставку варьируется в зависимости от типа делового района. «В целом для Москвы мы рассматриваем 15 минут как предел пешей доступности, однако в Центральном деловом районе критичным является рубеж в 5 минут, а в пределах ТТК – 10 минут», – отмечает Полина Афанасьева, автор отчета «Каждая минута на счету: размер арендной ставки в зависимости от удаленности от метро», аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield.
Центральный деловой район Москвы характеризуется развитой инфраструктурой и плотной сеткой метро, поэтому практически все объекты офисной недвижимости расположены в пределах шаговой доступности от «подземки». Высокие ожидания арендаторов в центральном деловом районе делают критичным рубеж в 5 минут, поэтому после 5-й минуты происходит падение ставки на 31%.
В деловых районах Москвы, расположенных между Садовым Кольцом и ТТК, ситуация заметно отличается. После 5-й минуты размер арендной ставки падает на 12%, а после 10-й – на 28%. Такой «провал» ставки после второго интервала показывает, что в этих районах наиболее востребованными являются офисы, расположенные в пределах 10 минут от станций метрополитена.
Уникальная ситуация наблюдается в деловых районах с развитой внутренней инфраструктурой, таких как Москва-Сити. Все объекты в Сити расположены в пределах 10 минут от метро, при этом 78% офисных центров, расположенных в данном районе, относятся к классу А. Хорошая транспортная доступность и восприятие Москва-Сити как единого кластера потенциальными арендаторами объясняет отсутствие ярко выраженной зависимости между ставками и близостью метро. Пример Сити иллюстрирует, что для подобных уникальных бизнес-районов доступность от метро не является ключевым ценообразующим фактором.
Читайте также: Стали известны доходы Москвы от сдачи в аренду торговых помещений
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)