0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
Все новости →

Люксовые бренды не могут оправиться от кризиса

время публикации: 12:03  20 сентября 2015 года
Люксовые бренды опасаются глобального сокращения потребления товаров роскоши. Однако эта картина уже вовсю наблюдается в России.
На сегодня общая стоимость десяти ведущих люксовых брендов (Louis Vuitton, Hermes, Gucci, Prada, Cartier и пр.) сократилась на 7 млрд долларов. Об этом свидетельствуют данные Bloomberg. Одна из основных причин - замедление продаж предметов роскоши в России. Как пишут "Ведомости" со ссылкой на аналитика консалтинговой компании "Академия розничных технологий" (АРТ) Кирилла Волкова, продажи некоторых люксовых компаний в России упали на -30%. При этом текущий кризис окажет куда более серьезное влияние на люксовый рынок, нежели кризис 2008 года.  

"В 2008–2009 гг. люксовый рынок упал на 5%, но начал быстро расти на 8–10% уже в 2010 г. Более того, многие бренды пришли в Россию именно в этот период, – говорит партнер консалтинговой компании Bain & Company в Милане Клаудиа Д’Арпицио. – Сегодня же кризис затронул всех ключевых игроков этой индустрии в России, от дистрибуторов до потребителей. И происходит глобальное сокращение потребления роскоши". 

Сами люксовые бренды все это время пытались подстраиваться под кризисные явления. "В результате обвальной девальвации рубля в конце ноября – декабре произошел скачок спроса на люксовые товары в тех магазинах, которые зафиксировали рублевые цены (в начале сезона их привязали к курсу 49 руб. = 1 евро), – рассказывает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. – В частности, случился ажиотажный спрос в магазинах Tiffany, Graff, Vacheron Constantin, магазинах Richmont. Вряд ли сотрудники ЦУМа забудут феномен массовой скупки серебряных браслетов и обручальных колец Tiffany. Абсурдность дошла до того, что продавцы советовали покупателям: "Чтобы не стоять в очереди, лучше приезжать до 12 часов дня". 

Такова была первая реакция люкса на кризис. Вторая волна пришлась на март, когда пошло временное укрепление рубля. Тогда люкс стал постепенно снижать цены. Однако гибкая ценовая политика не спасет, если курс будет расти (а с конца июля такая тенденция снова наметилась). "Цены на товары в luxury-сегменте напрямую зависят от курса рубля. Ритейлеры уже и так максимально сократили наценку, а значит, и свою маржу в весенне-летнем сезоне. Дальше отступать некуда. За спиной – убытки", – отмечает Лебсак-Клейманс. 

Впрочем, о дальнейших обвалах игроки стараются не думать. "Надеюсь, падение не продолжится, если, конечно, не произойдет каких-то радикальных изменений в нашей политической и экономической ситуации", – говорит Оксана Бондаренко, основатель и президент "Show-room Ли-Лу".