0/5

Лента Новостей

18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Люксовые бренды не могут оправиться от кризиса

время публикации: 12:03  20 сентября 2015 года
Люксовые бренды опасаются глобального сокращения потребления товаров роскоши. Однако эта картина уже вовсю наблюдается в России.
На сегодня общая стоимость десяти ведущих люксовых брендов (Louis Vuitton, Hermes, Gucci, Prada, Cartier и пр.) сократилась на 7 млрд долларов. Об этом свидетельствуют данные Bloomberg. Одна из основных причин - замедление продаж предметов роскоши в России. Как пишут "Ведомости" со ссылкой на аналитика консалтинговой компании "Академия розничных технологий" (АРТ) Кирилла Волкова, продажи некоторых люксовых компаний в России упали на -30%. При этом текущий кризис окажет куда более серьезное влияние на люксовый рынок, нежели кризис 2008 года.  

"В 2008–2009 гг. люксовый рынок упал на 5%, но начал быстро расти на 8–10% уже в 2010 г. Более того, многие бренды пришли в Россию именно в этот период, – говорит партнер консалтинговой компании Bain & Company в Милане Клаудиа Д’Арпицио. – Сегодня же кризис затронул всех ключевых игроков этой индустрии в России, от дистрибуторов до потребителей. И происходит глобальное сокращение потребления роскоши". 

Сами люксовые бренды все это время пытались подстраиваться под кризисные явления. "В результате обвальной девальвации рубля в конце ноября – декабре произошел скачок спроса на люксовые товары в тех магазинах, которые зафиксировали рублевые цены (в начале сезона их привязали к курсу 49 руб. = 1 евро), – рассказывает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. – В частности, случился ажиотажный спрос в магазинах Tiffany, Graff, Vacheron Constantin, магазинах Richmont. Вряд ли сотрудники ЦУМа забудут феномен массовой скупки серебряных браслетов и обручальных колец Tiffany. Абсурдность дошла до того, что продавцы советовали покупателям: "Чтобы не стоять в очереди, лучше приезжать до 12 часов дня". 

Такова была первая реакция люкса на кризис. Вторая волна пришлась на март, когда пошло временное укрепление рубля. Тогда люкс стал постепенно снижать цены. Однако гибкая ценовая политика не спасет, если курс будет расти (а с конца июля такая тенденция снова наметилась). "Цены на товары в luxury-сегменте напрямую зависят от курса рубля. Ритейлеры уже и так максимально сократили наценку, а значит, и свою маржу в весенне-летнем сезоне. Дальше отступать некуда. За спиной – убытки", – отмечает Лебсак-Клейманс. 

Впрочем, о дальнейших обвалах игроки стараются не думать. "Надеюсь, падение не продолжится, если, конечно, не произойдет каких-то радикальных изменений в нашей политической и экономической ситуации", – говорит Оксана Бондаренко, основатель и президент "Show-room Ли-Лу".