0/5

Лента Новостей

19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
09:40 Бананы включены в список сельхозпродукции России
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 Крупнейший франчайзи Rostic’s сменил оного из соучредителей
08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
10:00 Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
Все новости →

Магазины снижают долю товаров со скидками

время публикации: 12:59  26 августа 2020 года
Отечественные магазины стали проводить меньше промоакций. Среди причин – снижение эффективности таких кампаний из-за изменения покупательского поведения.
В России во втором квартале 2020 года произошло самое сильное за последние три года снижение доли продаж товаров FMCG со скидками. В денежном выражении она сократилась на 1,1 п.п., до 50,1% по сравнению со вторым кварталом 2019 года (в натуральном выражении — до 52,6%, -0,9 п.п.). Об этом говорится в новом исследовании Nielsen.



Вместе с тем, Россия остается лидером по доле промопродаж в структуре FMCG-рынка среди европейских стран, однако в период подготовки к самоизоляции для потребителей более сильным мотивом для совершения покупки оказалось наличие желаемого товара в магазине, а не низкая цена.

Как правило, именно из-за этого фактора во многих странах по всему миру доля продаж FMCG-товаров со скидками снизилась. Например, США, Испании, Италии, Франции, Германии, Польше она и вовсе достигла четырехлетнего минимума (по данным ритейл-аудита Nielsen во втором квартале 2020 года).

«В новой реальности FMCG-брендам и ритейлерам придется пересмотреть подход к продвижению товаров с помощью скидок, особенно по мере того, как все больше потребителей приобретают привычку совершать покупки в интернет-магазинах, где «зависимость» от промоакций ниже. На многих рынках во всем мире наблюдается один и тот же тренд — благодаря пандемии произошла «перезагрузка» базового уровня промо, что открыло перед игроками возможность переосмыслить свой подход к работе со скидками, чтобы добиться большей эффективности в будущем.

Можно ожидать, что с увеличением доли менее состоятельных потребителей изменятся сами способы экономии. Например, покупка больших, более выгодных упаковок со скидкой (мультипаков) может смениться приобретением меньших по размеру, но соответствующих желаемой цене.

Или станут более популярны магазины-дискаунтеры. И те FMCG-компании, которые не смогут предоставить продукты, учитывающие новое финансовое положение покупателей, в конечном счете, могут потерять долгосрочную связь со своей лояльной аудиторией», — говорит Скотт Маккензи, глава подразделения Nielsen по анализу глобальных рынков.

Наиболее запромотированными категориями товаров в российских FMCG-магазинах во втором квартале оставались стиральные порошки (доля продаж со скидками в натуральном выражении составила 79%, -5 п.п.), шоколадные плитки (79%, +2 п.п.), творожные десерты (76%, 0 п.п.), кондиционеры для белья (75%, -5 п.п.), а также средства для мытья посуды (72%, -4 п.п.).



Несмотря на то, что среднее значение доли промопродаж во втором квартале 2020 года снизилось (во многом благодаря позитивной динамике в таких сильно запромотированных категориях как стиральные порошки или кондиционеры для белья), в ряде категорий произошли противоположные изменения. Например, доля продаж со скидками выросла в категории средств для мытья пола (64% в натуральном выражении, +7 п.п.), развесных не шоколадных конфет (54%, +13 п.п.), безалкогольных газированных напитков (64%, +9 п.п.). Однако вне зависимости от процессов, происходящих внутри различных товарных категорий, для рынка характерен общий тренд — значительное снижение эффективности промоакций как таковых.

По итогам 2019 года FMCG-производители и ритейлеры в России инвестировали в промо на 12% больше, чем годом ранее — более 380 млрд рублей. Однако эффективность этих инвестиций падает: только 46% проанализированных Nielsen промоакций  принесли дополнительные продажи — годом ранее таких было 53%.

«Ажиотажный спрос, который мы наблюдали в марте перед введением режима самоизоляции, уже привел часть FMCG-производителей и ритейлеров к мысли о снижении интенсивности продвижения товаров с помощью скидок. Многие приступили к пересмотру промостратегий и механизмов ценообразования и попытались если не выйти из «промогонки», то хотя бы снизить «скорость».

Но в то же время, игроки рынка понимают, что на смену краткосрочным факторам, влияющим на спрос, придут долгосрочные (замедление экономики, снижение реальных доходов покупателей, низкий уровень потребительской уверенности, который напрямую связан с желанием тратить деньги), что не позволит им в ближайшей перспективе продолжить снижать промоинтенсивность теми же темпами. 

По результатам потребительских исследований Nielsen, сейчас в среднем 31% потребителей в России стали чаще искать в магазинах товары со скидками — в группе респондентов, более пострадавших от пандемии, это значение еще выше — почти 40% (38% в онлайн-магазинах, 39% в офлайн-магазинах).

Поэтому в такой ситуации важно найти баланс эффективности работы со скидками — верного сочетания канала продвижения, типа скидки, категории товара и других факторов. Особенно с учетом того, что с каждым годом инвестиции в промо становятся менее эффективными», — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Читайте также: Как исчезновение «ситуаций потребления» многих групп товаров повлияло на разные сегменты рынка

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail