0/5

Лента Новостей

18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

«Магнит» договорился о покупке «Азбуки вкуса»

«Магнит» договорился о покупке «Азбуки вкуса»
время публикации: 09:30  30 апреля 2025 года
Розничная компания «Магнит» объявляет о приобретении (через свое основное операционное дочернее общество – АО «Тандер») контрольного пакета долей в уставном капитале ООО «Городской супермаркет» (далее «Азбука вкуса»), под управлением которого находятся магазины сегмента премиальной розницы.
Сделка будет закрыта после получения соответствующего согласования от Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и выполнения ряда других условий, согласованных сторонами.

«Азбука вкуса» оперирует 171 магазином нескольких форматов: супермаркетами «Азбука вкуса» (107 торговых точек), минимаркетами «Азбука daily» (59 торговых точек) и гипермаркетами «АВ маркет» (5 торговых точек). Большая часть магазинов расположена в Москве (138 торговых точек) и Московской области (23 торговых точки), остальная часть работает в Санкт-Петербурге. Кроме того, компания управляет бизнесом онлайн-доставки из собственных магазинов, оказывает услуги кейтеринга и предоставляет прочие сервисы.

Общая торговая площадь приобретаемых активов составляет 100,4 тыс. кв. м, из которых около 77,9 тыс. кв. м приходится на супермаркеты и 11,9 тыс. кв. м – на минимаркеты.

В контур сделки также вошли пять собственных кулинарных, хлебопекарных и кондитерских производств. Фабрики-кухни «Азбуки вкуса» выпускают более 5,7 тыс. наименований продукции объемом до 75 тонн в сутки.

В рамках сделки «Магнит» также приобрел три распределительных центра и складскую инфраструктуру доставки общей площадью 47 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге.

«Магнит» планирует сохранить бренд «Азбука вкуса», а также ключевую управленческую команду, обеспечив преемственность и развитие уникального клиентского опыта, который ценят покупатели сети. Представители «Магнита» будут вовлечены в стратегическое управление бизнесом «Азбуки вкуса».

«Бренд «Азбуки вкуса» хорошо известен своей широкой линейкой качественных и эксклюзивных продуктов, высоким уровнем сервиса и лояльной клиентской базой. Покупка «Азбуки вкуса» дает нам возможность заметно усилить рыночные позиции в Москве и выйти в принципиально новый для нас сегмент премиальной розницы, что позволит нам закрыть практически все покупательские миссии в продуктовом ритейле.

В последние годы «Азбука вкуса» практически не открывала магазинов, но после сделки компания может получить новый импульс к развитию – CVP «Азбуки вкуса» является одним из самых сильных в своем сегменте и востребовано в городах-миллионниках.

Сильной стороной «Азбуки вкуса» также является готовая еда. Эта экспертиза поможет улучшить и расширить предложение магазинов группы компаний «Магнит» в сегменте, который сегодня является самым быстрорастущим в ритейле», - рассказал Евгений Случевский, генеральный директор ПАО «Магнит».

«Азбука вкуса» - уникальная компания, ориентированная на предоставление лучшего клиентского опыта. Мы рады новой главе в истории нашей компании, которую мы открываем вместе с «Магнитом» и его сильной командой, нацеленной на амбициозное развитие.

Мы уверены в синергетическом эффекте от объединения усилий: опыт работы «Азбуки вкуса» с уникальным ассортиментом, собственные производственные мощности и онлайн-сервисы компании в сочетании с масштабом и ресурсами «Магнита», безусловно, обеспечат дальнейшее совершенствование всего российского потребительского рынка», - отметил Денис Сологуб, президент ООО «Городской супермаркет» («Азбука вкуса»).

Стоимость контрольного пакета сети может составлять 30-35 млрд руб. (при выручке ритейлера на уровне 100 млрд руб. по итогам 2024 года), оценивает гендиректор «INFOLine-аналитики»Михаил Бурмистров. Кроме того, в числе потенциальных интересантов в покупке бизнеса ранее фигурировали «Яндекс» и «Севергрупп» Алексея Мордашова.

Читайте также:
Бывший совладелец «Азбуки вкуса» получил 8 лет колонии за мошенничество

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail