0/5

Лента Новостей

20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

«Магнит» договорился о покупке «Азбуки вкуса»

«Магнит» договорился о покупке «Азбуки вкуса»
время публикации: 09:30  30 апреля 2025 года
Розничная компания «Магнит» объявляет о приобретении (через свое основное операционное дочернее общество – АО «Тандер») контрольного пакета долей в уставном капитале ООО «Городской супермаркет» (далее «Азбука вкуса»), под управлением которого находятся магазины сегмента премиальной розницы.
Сделка будет закрыта после получения соответствующего согласования от Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и выполнения ряда других условий, согласованных сторонами.

«Азбука вкуса» оперирует 171 магазином нескольких форматов: супермаркетами «Азбука вкуса» (107 торговых точек), минимаркетами «Азбука daily» (59 торговых точек) и гипермаркетами «АВ маркет» (5 торговых точек). Большая часть магазинов расположена в Москве (138 торговых точек) и Московской области (23 торговых точки), остальная часть работает в Санкт-Петербурге. Кроме того, компания управляет бизнесом онлайн-доставки из собственных магазинов, оказывает услуги кейтеринга и предоставляет прочие сервисы.

Общая торговая площадь приобретаемых активов составляет 100,4 тыс. кв. м, из которых около 77,9 тыс. кв. м приходится на супермаркеты и 11,9 тыс. кв. м – на минимаркеты.

В контур сделки также вошли пять собственных кулинарных, хлебопекарных и кондитерских производств. Фабрики-кухни «Азбуки вкуса» выпускают более 5,7 тыс. наименований продукции объемом до 75 тонн в сутки.

В рамках сделки «Магнит» также приобрел три распределительных центра и складскую инфраструктуру доставки общей площадью 47 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге.

«Магнит» планирует сохранить бренд «Азбука вкуса», а также ключевую управленческую команду, обеспечив преемственность и развитие уникального клиентского опыта, который ценят покупатели сети. Представители «Магнита» будут вовлечены в стратегическое управление бизнесом «Азбуки вкуса».

«Бренд «Азбуки вкуса» хорошо известен своей широкой линейкой качественных и эксклюзивных продуктов, высоким уровнем сервиса и лояльной клиентской базой. Покупка «Азбуки вкуса» дает нам возможность заметно усилить рыночные позиции в Москве и выйти в принципиально новый для нас сегмент премиальной розницы, что позволит нам закрыть практически все покупательские миссии в продуктовом ритейле.

В последние годы «Азбука вкуса» практически не открывала магазинов, но после сделки компания может получить новый импульс к развитию – CVP «Азбуки вкуса» является одним из самых сильных в своем сегменте и востребовано в городах-миллионниках.

Сильной стороной «Азбуки вкуса» также является готовая еда. Эта экспертиза поможет улучшить и расширить предложение магазинов группы компаний «Магнит» в сегменте, который сегодня является самым быстрорастущим в ритейле», - рассказал Евгений Случевский, генеральный директор ПАО «Магнит».

«Азбука вкуса» - уникальная компания, ориентированная на предоставление лучшего клиентского опыта. Мы рады новой главе в истории нашей компании, которую мы открываем вместе с «Магнитом» и его сильной командой, нацеленной на амбициозное развитие.

Мы уверены в синергетическом эффекте от объединения усилий: опыт работы «Азбуки вкуса» с уникальным ассортиментом, собственные производственные мощности и онлайн-сервисы компании в сочетании с масштабом и ресурсами «Магнита», безусловно, обеспечат дальнейшее совершенствование всего российского потребительского рынка», - отметил Денис Сологуб, президент ООО «Городской супермаркет» («Азбука вкуса»).

Стоимость контрольного пакета сети может составлять 30-35 млрд руб. (при выручке ритейлера на уровне 100 млрд руб. по итогам 2024 года), оценивает гендиректор «INFOLine-аналитики»Михаил Бурмистров. Кроме того, в числе потенциальных интересантов в покупке бизнеса ранее фигурировали «Яндекс» и «Севергрупп» Алексея Мордашова.

Читайте также:
Бывший совладелец «Азбуки вкуса» получил 8 лет колонии за мошенничество

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail