Лента Новостей
Все новости →«Магнит» начал тестировать робота-уборщика
время публикации: 12:25 14 мая 2021 года
Розничная сеть «Магнит» начала тестировать робота для автоматической ежедневной влажной уборки пола. Первые тестовые испытания были проведены в супермаркете «Магнит Семейный» в Ярославле. По их итогам робот показал высокое качество уборки, а также значительную экономию воды и моющих средств.
Робот-уборщик для ориентации в пространстве использует систему компьютерного зрения. Она включает в себя лазерный дальномер, три камеры глубины, оптическую камеру, ультразвуковые датчики, гироскоп и акселерометр.Устройство обладает алгоритмами классификации типов препятствий, различает людей и стационарные предметы, что позволяет ему выполнять задачи по уборке помещений с людьми. А внешние световые приборы привлекают к себе внимание посетителей, чтобы избежать столкновения.
Робот умеет строить карту помещения и ориентироваться в ней. Это позволяет вести эффективную уборку без пропусков небольших участков и случайных повторений – робот всегда знает с высокой точностью, где он убирал, а где еще нет. Также он может определять места, где ходили люди и места с максимальным трафиком, после чего строит маршрут дополнительной уборки.
Отдельно оператор может назначать роботу зоны на карте помещения, для которых будут действовать специальные условия очистки (например, заданную область рядом с входом можно мыть каждый час или проводить уборку два раза). Оператор может указывать и запретные зоны, где уборка не требуется.
Робот работает на одном заряде в течение 2,5 часов и возвращается на базовую станцию, если заканчивается заряд или произведена уборка всей площади. Если произошла внештатная ситуация, робот подает звуковой сигнал и сигнал на мобильное приложение оператора.
Также робота можно использовать в качестве ручной поломоечной машины, если это необходимо. Управление механизмами, отвечающими за очистку пола, производится оператором со встроенного дисплея.
Робот-уборщик имеет систему рекуперации воды, которая позволяет снизить ее расход. Тестовые испытания показали, что роботу при умеренном загрязнении магазина площадью около 6 000 кв. метров потребовалось 35 литров воды и 350 мл моющего средства. За месяц использование робота вместо классической поломоечной машины дает экономию около 4 500 литров воды и около 45 литров моющего средства.
Евгений Джамалов, директор по инновациям сети «Магнит», прокомментировал: «Использование робота не заменит всю работу, которую выполняет человек. Но он может автоматизировать уборку, которая раньше выполнялась с помощью ручной поломоечной машины.
Основные преимущества – это высокое качество уборки и серьезная экономия воды и моющих средств, минимальное вмешательство человека и 100%-е соблюдение графика уборки.
Кроме того, техническое обслуживание робота не сложное – оно аналогично обслуживанию большинства существующих поломоечных машин. В мае мы планируем провести повторные тесты робота с учетом доработок от разработчиков, а также еще одного робота – от датских производителей, после чего будем принимать решение о масштабировании».
Читайте также:
«Магнит» рассказал о продажах на майские праздники
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:40, 15 июля 2025
15:15, 11 июля 2025
12:20, 11 июля 2025
11:55, 10 июля 2025
Самое популярное
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживани...
-
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективн...
-
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют л...
-
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному е...