0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:30 H&M закрывает сеть Monki
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Маркетплейсы могут обязать помечать товары, ввезенные параллельным импортом

Маркетплейсы могут обязать помечать товары, ввезенные параллельным импортом
время публикации: 11:10  23 июня 2022 года
Международная конфедерация обществ потребителей (Конфоп) обратилась в Роспотребнадзор с предложением обязать при онлайн-торговле указывать на карточке товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта.
В письме Роспотребнадзору Конфоп указала на риски при покупке ввезенных через параллельный импорт технически сложных товаров - электроники и запчастей к ней. Помимо вероятного ослабления контроля за качеством продукции, организация отметила и риски, связанные с появлением недобросовестной конкуренции и снижением качества послепродажного сопровождения.

Кроме того, гаджеты могут быть заблокированы или предназначены для использования одним зарубежным оператором.

Председатель правления Конфоп Дмитрий Янин отметил, что существует и вероятность ввода производителями программных ограничений для ряда гаджетов при их использовании на территории РФ. Поэтому продавцы должны информировать потребителя о том, что товар ввезен по параллельному импорту и при дистанционной торговле размещать предупреждение о способе импорта на карточке товара.

«Чтобы покупатель осознанно решал, оставаться ему лояльным к привычному зарубежному бренду, но принимать на себя все риски возможной блокировки, платного ремонта и прочее или искать какой-то аналог, который официально поставляют в Россию», – сказал предправления. Из-за того, что сейчас ввезенная через параллельный импорт продукция никак не обозначается, люди узнают о проблеме только уже на стадии отказа от сервисного обслуживания, добавил он.

В качестве возможного механизма защиты потребителей можно рассмотреть указание на карточках товаров на маркетплейсах, ввезен товар официальным дистрибьютором или нет, сказали «Известиям» в Минпромторге. В ведомстве добавили, что такое решение не повлечет существенных затрат, а покупатель будет информирован. Введение этого требования для всей розничной торговли в ведомстве считают избыточным.

Кроме того, в министерстве не считают, что параллельный импорт может стать причиной снижения качества, так как разрешение механизма не означает легализацию контрафакта, а вся ввозимая продукция по-прежнему должна соответствовать установленным техническим требованиям.

Также Минпромторг согласился с тем, что международная гарантия, дающая право обратиться в официальный сервисный центр в любой стране, исчезла. Однако осталась национальная, которая допускает гарантийное обслуживание только в стране приобретения товара.

В Роспотребнадзоре не исключили, что могут возникать временные сложности с сервисным обслуживанием, пока механизм параллельного импорта не будет отработан и посоветовали ориентироваться при покупке на наличие гарантийного обслуживания и его срок.

Читайте также:
Маркетплейсы разрабатывают собственные схемы параллельного импорта

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail