0/5

Лента Новостей

20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
10:00 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
Все новости →

Маркетплейсы могут обязать помечать товары, ввезенные параллельным импортом

время публикации: 11:10  23 июня 2022 года
Международная конфедерация обществ потребителей (Конфоп) обратилась в Роспотребнадзор с предложением обязать при онлайн-торговле указывать на карточке товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта.
В письме Роспотребнадзору Конфоп указала на риски при покупке ввезенных через параллельный импорт технически сложных товаров - электроники и запчастей к ней. Помимо вероятного ослабления контроля за качеством продукции, организация отметила и риски, связанные с появлением недобросовестной конкуренции и снижением качества послепродажного сопровождения.

Кроме того, гаджеты могут быть заблокированы или предназначены для использования одним зарубежным оператором.

Председатель правления Конфоп Дмитрий Янин отметил, что существует и вероятность ввода производителями программных ограничений для ряда гаджетов при их использовании на территории РФ. Поэтому продавцы должны информировать потребителя о том, что товар ввезен по параллельному импорту и при дистанционной торговле размещать предупреждение о способе импорта на карточке товара.

«Чтобы покупатель осознанно решал, оставаться ему лояльным к привычному зарубежному бренду, но принимать на себя все риски возможной блокировки, платного ремонта и прочее или искать какой-то аналог, который официально поставляют в Россию», – сказал предправления. Из-за того, что сейчас ввезенная через параллельный импорт продукция никак не обозначается, люди узнают о проблеме только уже на стадии отказа от сервисного обслуживания, добавил он.

В качестве возможного механизма защиты потребителей можно рассмотреть указание на карточках товаров на маркетплейсах, ввезен товар официальным дистрибьютором или нет, сказали «Известиям» в Минпромторге. В ведомстве добавили, что такое решение не повлечет существенных затрат, а покупатель будет информирован. Введение этого требования для всей розничной торговли в ведомстве считают избыточным.

Кроме того, в министерстве не считают, что параллельный импорт может стать причиной снижения качества, так как разрешение механизма не означает легализацию контрафакта, а вся ввозимая продукция по-прежнему должна соответствовать установленным техническим требованиям.

Также Минпромторг согласился с тем, что международная гарантия, дающая право обратиться в официальный сервисный центр в любой стране, исчезла. Однако осталась национальная, которая допускает гарантийное обслуживание только в стране приобретения товара.

В Роспотребнадзоре не исключили, что могут возникать временные сложности с сервисным обслуживанием, пока механизм параллельного импорта не будет отработан и посоветовали ориентироваться при покупке на наличие гарантийного обслуживания и его срок.

Читайте также:
Маркетплейсы разрабатывают собственные схемы параллельного импорта

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail