0/5

Новости сегодня

19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
Как сохранить стабильность работы разветвленной сети минимаркетов
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
14:25 Яндекс анонсировал линейку нейросетей YandexGPT 3
14:00 Роскачество выявило нарушения в производстве ржаных хлебцев
Все новости →

Маркетплейсы принесли малому и среднему бизнесу почти треть выручки

Маркетплейсы принесли малому и среднему бизнесу почти треть выручки
время публикации: 18:40  15 сентября 2022 года
Маркетплейсы оказались основным драйвером роста малого и среднего предпринимательства (МСП) и принесли предпринимателям около трети (29%) выручки – таковы результаты исследования компании ДРТ. При этом 73% опрошенных отметили рост выручки за счет сотрудничества с маркетплейсами.
С 2018 по 2021 годы доля маркетплейсов в обороте интернет-торговли выросла более чем в три раза — с 12 до 39%. Начало пандемии способствовало тому, что предприниматели стали активнее встраиваться в растущий канал: 60% представителей сегмента МСП сообщили о начале или расширении работы с маркетплейсами с 2020 года. В итоге сегодня МСП составляют более 70% продавцов на маркетплейсах.

Один из главных факторов нарастающей популярности маркетплейсов – их позитивное влияние на выручку предпринимателей: в 2021 году маркетплейсы принесли МСП около трети выручки. Также большинство (73%) предпринимателей отмечают увеличение выручки благодаря сотрудничеству с маркетплейсами, а у 25% из них выручка выросла более чем на 50%.

Работа с маркетплейсами позволяет предпринимателям сохранить бизнес в целом: об этом заявил каждый четвертый (26%), опрошенный ДРТ. А около 13% МСП предпочитают реализовывать товары только на маркетплейсах.

Маркетплейсы помогли МСП решить проблему доступа к потребителю, которую до пандемии предприниматели называли в числе ключевых. В результате развития маркетплейсов и выхода на них МСП, а также роста интернет-торговли эта проблема стала одной из наименее существенных к 2022 году.

В топ функций маркетплейсов, которыми пользуются МСП, вошли: функция доставки товаров за счет маркетплейса (используют 49% опрошенных), рекламное продвижение бренда на маркетплейсе (47%), расчетно-кассовое обслуживание и эквайринг (44%) и передача маркетплейсу функции хранения товаров (40%).

Большинство крупных маркетплейсов развиваются в рамках экосистемной модели бизнеса: например, Ozon и Wildberries образуют собственные экосистемы, а Яндекс Маркет, AliExpress и СберМегаМаркет входят в экосистему материнских компаний. Благодаря этому представители МСП также получают доступ к расширенному набору сервисов. 

Сервисами экосистем пользуются большинство (72%) опрошенных предпринимателей. При этом малые и средние компании обращаются к ним даже чаще (84%), чем все респонденты в среднем (78%). Среди сервисов экосистем, которые традиционно используют представители МСП, — облачные сервисы, онлайн-бухгалтерия, кредиты и программы лояльности. 

В 2021 году Россия примерно в три раза уступала крупнейшим экономикам мира по вкладу сегмента МСП в ВВП: он составил 20%. Наиболее актуальными проблемами МСП в 2022–2023 годах станут оптимизация администрирования бизнеса, логистика и доступ к ресурсам.
 
Читайте также:
Эксперт: «Пять крупнейших маркетплейсов занимают половину рынка электронной торговли»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail