0/5

Новости сегодня

20:45 Dodo Brands запустила в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса
17:00 Объявленная банкротом «дочка» Google взялась за долги
16:35 Пять марок автомобилей в РФ поменяли цены в марте
16:10 Запущен первый российский маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила
Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
15:45 У российской «дочки» Booking.com новый генеральный директор
15:25 Центробанк РФ подал иск к КИВИ Банку
14:55 Суд оставил в силе решение об аресте активов IKEA по иску ФНС
Все новости →

Маркировка БАДов позволит снизить их нелегальный оборот в России на 50%

Маркировка БАДов позволит снизить их нелегальный оборот в России на 50%
время публикации: 10:45  06 июля 2021 года
Введение обязательной цифровой маркировки биологически активных добавок (БАД) позволит снизить долю контрафакта на этом рынке на 50% и приведет к увеличению доходов легальных производителей до 2,2 млрд рублей в год. К такому выводу пришли эксперты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) в рамках исследования.
«Эксперты пришли к выводу, что введение обязательной маркировки не приведет к увеличению цен на БАДы. Кроме того, специалисты спрогнозировали снижение доли контрафакта на этом рынке на 50% и рост доходов легальных участников рынка на 1,9-2,2 млрд рублей в год», - говорится в исследовании.

По данным маркетингового агентства исследований фармацевтического рынка DSM Group, в 2020 году в России было продано 322 млн упаковок биологически активных добавок стоимостью 74,1 млрд рублей, но официально в России произвели 135 млн упаковок БАДов.

«Эти данные свидетельствуют о том, что легальные производители и импортеры обеспечили лишь 42% всего рыночного предложения. Высокий уровень нелегальных продаж связан с присутствием на рынке множества небольших игроков, не прошедших лицензирование или сертификацию, занимающихся розничным импортом БАДов из-за рубежа», - поясняют исследователи ВШЭ.

Исполнительный директор Союза производителей БАД к пище Александр Жестков также считает, что обязательная маркировка биологически активных добавок к пище позволит обеспечить еще большую прозрачность на рынке, гарантировав потребителю возможность точно установить, какую продукцию он покупает.

«Наш союз еще не закончил проводить оценку расходов на внедрение маркировки со своей стороны. Мы безусловно надеемся, что маркировка биологически активных добавок к пище позволит обеспечить еще большую прозрачность на рынке, а также даст возможность собрать аналитическую информацию о дистанционном канале продаж», - сказал Александр Жестков.

Эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище на территории России стартовал 1 апреля 2021 года и продлится до 1 марта 2022 года. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданный на основе государственно-частного партнерства, является оператором системы маркировки.

По данным Центра развития перспективных технологий, на сегодняшний день к эксперименту по маркировке БАД уже присоединились 74 участника, среди которых один из крупнейших маркетплейсов на рынке БАД - iHerb.

«Мы видим, что процесс вызывает у отрасли огромный интерес. На данный момент совместно с участниками индустрии обсуждаются уникальные бизнес-процессы, связанные с оборотом БАД на территории России. Для эффективного проведения эксперимента ЦРПТ устанавливает коммуникации с ведущими игроками рынка», - сказали в Центре развития перспективных технологий.

Читайте также:
iHerb локализует производство БАДов в России

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail