0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Маркировка сигарет может обойтись независимой торговле в 16,8 млрд руб. в год

Маркировка сигарет может обойтись независимой торговле в 16,8 млрд руб. в год
время публикации: 14:26  23 марта 2018 года
Это приведет к закрытию части небольших магазинов, считают в компании. Конкуренты рисков не видят.

Запущенная в 2018 году в России система маркировки сигарет может послужить причиной сокращения числа небольших магазинов и лишит производителей крупного канала сбыта. Об этом РБК заявил Аттила Кундрак, управляющий директор «БАТ Россия» — «дочки» British American Tobacco.

По итогам 2017 года эта компания является третьим по размеру продавцом сигарет в России с долей 22,5%, согласно данным Nielsen; у Japan Tobacco (JTI) — 33,2%, у Philip Morris International — 27,1%.

С 15 января 2018 года в России начался эксперимент по маркировке сигарет, в рамках которого производители наносят на пачки уникальный код, который позволяет отследить перемещение пачки от производства до момента его фактической реализации конечному потребителю. Первые маркированные сигареты на этой неделе уже начали поступать в магазины Москвы и Санкт-Петербурга.

Для включения в систему учета продукции все торговые точки должны будут установить интернет и ввести систему электронного документооборота с поставщиками. Сроки обязательного внедрения этой системы в рознице будут определены по итогам эксперимента, который продлится до конца года.

По подсчетам «БАТ Россия», расходы каждой торговой точки на ведение электронного документооборота (получение лицензии на ПО) и установку высокоскоростного доступа в интернет составят 50–80 тыс. руб. в год. С учетом того что в России насчитывается 210 тыс. независимых розничных точек, их совокупные затраты могут составить 10,5–16,8 млрд руб. в год, подсчитали в компании.

Кроме того, система маркировки предполагает, что каждому звену придется несколько раз сканировать товар — при получении и при продаже. «Это многократно увеличит трудозатраты дистрибьюторов на обеспечение торговых точек продукцией», — отмечает глава «БАТ Россия». При этом если крупные сети смогут экономить на расходах за счет масштаба, то у мелких розничных продавцов такой возможности нет, и их части придется уйти с рынка. «Если ретейлерам будет невыгодно продавать табак легально, мы лишимся крупного канала сбыта и можем получить всплеск нелегальной торговли», — прогнозирует Кундрак. На несетевую розницу у «БАТ Россия», по его словам, приходится до 60% продаж.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: РБК