0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Маркировка сигарет может обойтись независимой торговле в 16,8 млрд руб. в год

время публикации: 14:26  23 марта 2018 года
Это приведет к закрытию части небольших магазинов, считают в компании. Конкуренты рисков не видят.

Запущенная в 2018 году в России система маркировки сигарет может послужить причиной сокращения числа небольших магазинов и лишит производителей крупного канала сбыта. Об этом РБК заявил Аттила Кундрак, управляющий директор «БАТ Россия» — «дочки» British American Tobacco.

По итогам 2017 года эта компания является третьим по размеру продавцом сигарет в России с долей 22,5%, согласно данным Nielsen; у Japan Tobacco (JTI) — 33,2%, у Philip Morris International — 27,1%.

С 15 января 2018 года в России начался эксперимент по маркировке сигарет, в рамках которого производители наносят на пачки уникальный код, который позволяет отследить перемещение пачки от производства до момента его фактической реализации конечному потребителю. Первые маркированные сигареты на этой неделе уже начали поступать в магазины Москвы и Санкт-Петербурга.

Для включения в систему учета продукции все торговые точки должны будут установить интернет и ввести систему электронного документооборота с поставщиками. Сроки обязательного внедрения этой системы в рознице будут определены по итогам эксперимента, который продлится до конца года.

По подсчетам «БАТ Россия», расходы каждой торговой точки на ведение электронного документооборота (получение лицензии на ПО) и установку высокоскоростного доступа в интернет составят 50–80 тыс. руб. в год. С учетом того что в России насчитывается 210 тыс. независимых розничных точек, их совокупные затраты могут составить 10,5–16,8 млрд руб. в год, подсчитали в компании.

Кроме того, система маркировки предполагает, что каждому звену придется несколько раз сканировать товар — при получении и при продаже. «Это многократно увеличит трудозатраты дистрибьюторов на обеспечение торговых точек продукцией», — отмечает глава «БАТ Россия». При этом если крупные сети смогут экономить на расходах за счет масштаба, то у мелких розничных продавцов такой возможности нет, и их части придется уйти с рынка. «Если ретейлерам будет невыгодно продавать табак легально, мы лишимся крупного канала сбыта и можем получить всплеск нелегальной торговли», — прогнозирует Кундрак. На несетевую розницу у «БАТ Россия», по его словам, приходится до 60% продаж.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: РБК