0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

15:21 «Сбербанк» сделал возможной оплату покупок в магазинах по QR-коду
15:07 У «Ашана» появится еще один распределительный центр в Екатеринбурге
14:43 McDonald's зарегистрирует в России бренд Hamburger University
14:17 В Госдуме предложили запретить рекламу в Google и Facebook
13:40 Россия опустилась на вторую строчку рейтинга по объему строительства ТРЦ в Европе
13:23 «Бабкины семечки» готовят к выходу на Московскую биржу
12:53 Студенты «Британки» открывают ювелирный магазин в Москве
12:30 Россиянам понравились новые купюры, напоминающие евро
12:05 «Почта России» получила премию CNews за «Цифровую трансформацию»
11:46 Карта «Совесть» запустила онлайн-игру для шопинга
11:38 Минздрав подготовил законопроект о запрете кальянов в кафе и ресторанах
11:12 Исследование: Почти на 30% больше россиян планируют участвовать в «Черной пятнице»
Лента новостей

McDonald`s, KFC и Burger King захватили российский рынок

McDonald`s, KFC и Burger King захватили российский рынок

Почти четверть заведений фастфуда, работающих в России, принадлежит международным корпорациям.

На McDonald`s, KFC и Burger King пришлось 12% новых точек, открытых международными брендами в сегменте общепита с июня 2016 по июнь 2017 года, говорится в исследовании «Магазина магазинов». По данным компании, на долю Burger King пришлось 5% открытий, на KFC — 4% и на McDonald`s — 3%. Всего за рассматриваемый период зарубежные сети открыли в России 297 новых точек. С учетом закрытых ресторанов чистый прирост составил 86 заведений. Всего на долю зарубежных брендов в общепите приходится 22% заведений. (Для сравнения: на всем розничном рынке России больше всего международных брендов представлено в fashion-ритейле — 47% магазинов.)

По запросу «Коммерсанта» компании представили данные по приросту сетей за 2016 год и планы на 2017 год. Burger King планирует открыть 100 ресторанов к концу 2017 года, в то время как в 2016 году — 96 точек. В Yum!Brands (развивает KFC) сообщили, что планируют открывать ежегодно минимум 100 ресторанов. В 2016 году были открыты 109 KFC, по данным на 2 ноября текущего года — 71. В российском офисе McDonald`s сообщили, что до конца 2017 года намерены открыть около 50 точек. В прошлом году у сети появилось 73 новых заведения. Снижение интенсивности открытий в McDonald`s объяснили тем, что в текущем году приоритетом развития помимо новых открытий стала модернизация действующих ресторанов.

По темпам открытия на той же позиции, что и KFC, находится Subway (4% от общего числа новых открытий). Но эта же сеть лидирует и по количеству закрытых точек: 6% от общего числа неработающих точек всех сетей общепита по России. Subway переживает масштабную оптимизацию и планирует ребрендинг в конце 2017 года, говорится в исследовании «Магазина магазинов». Всего в России работает более 600 заведений сети, в основном франчайзинговых. По данным региональных экспертов, Subway трудно конкурировать с учетом выросших цен: средний чек за сэндвич, например в Челябинске, приближается к стоимости бизнес-ланча (250 руб.). Получить оперативный комментарий компании не удалось.

Среди ресторанных брендов на втором месте по закрытиям также сеть пиццерий Sbarro. После того как развалилась «Планета гостеприимства» Мераба Елашвили, у которой была мастер-франшиза на развитие Sbarro в России, владельцы бренда нашли нового партнера: в сентябре нынешнего года им стала HoReCa Band Group. Сейчас работает 22 ресторана Sbarro по субфраншизе. В планах компании открывать 25–30 заведений ежегодно и к 2027 году увеличить сеть до 300 заведений, говорил ранее “Ъ” управляющий партнер HoReCa Band Group Виталий Подольский.

В России фастфуд — самый большой сегмент рынка общепита: на него, по данным NPD Group, приходится 43% от общего оборота рынка — это 167 млрд руб. по итогам девяти месяцев 2017 года. Прирост по сравнению с тем же периодом 2016 года составил 3,5 процентного пункта. В этом сегменте растут и трафик посетителей, и затраты посетителей: в первом и втором кварталах этого года посещаемость росла на 9%, расходы — на 10% и 11% соответственно (данные NPD). В «Росинтер Ресторантс» (развивает «Иль Патио», TGI Friday`s, Costa Coffee, «Шикари») не отрицают, что в кризис часть аудитории из сегмента casual dining переходит в фастфуд, но отмечают: развитие рынка и изменение потребительских предпочтений также влияют на этот процесс.

Гендиректор NPD в России Мария Ванифатова говорит, что с середины 2017 года рынок общепита понемногу оживает: «Это говорит о происшедших за последнее время изменениях. На смену (дорогим.— прим. Ред.) ресторанам пришли доступные проекты с невысоким средним чеком, что позволяет потребителям, несмотря на падение доходов, все чаще выбирать еду вне дома».

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант

время публикации: 12:31  14 ноября 2017 года
Теги:


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
projectline.ru
Бизнес-Партнер
Новости наших партнеров
Синергия Тайсон