0/5

Новости сегодня

18:00 Число поставщиков Wildberries выросло в 5 раз в апреле
17:45 Доля свободных помещений в стрит-ритейле Санкт-Петербурга растёт
17:15 Смартфоны Xiaomi стали лидерами онлайн-продаж в РФ
16:55 «Перекрёсток» предложит экспресс-доставку в апреле
Как прогнозировать спрос в период коронавируса: 6 советов
16:30 Россияне стали тщательнее следить за своими расходами
15:55 Число банкротств в РФ увеличилось на 68% за январь–март
15:30 В Московском регионе ввели на 57,5% больше складских площадей в первом квартале
15:10 Срок подачи налоговых деклараций для физлиц продлили
Отчего разнолик столь противный конфликт?
14:50 Covid-19 меняет привычки потребителей
14:30 Производители молочной продукции могут оформлять ветеринарно-сопроводительную документацию через Честный ЗНАК
14:17 Почти треть российских компаний отправили сотрудников в неоплачиваемый отпуск
14:15 Чаевые доставщиков еды за две недели удвоились
#stayhome: какие товары для хобби россияне покупают и сколько платят?
13:55 METRO отказалась от торговой наценки на социально значимые товары
13:37 Как прошла первая нерабочая неделя для онлайн-бизнеса — исследование «Яндекс.Кассы»
13:25 Бизнес просит Михаила Мишустина предоставить субсидии на выплату зарплат
12:45 H&M поддержит своих партнёров-поставщиков и работников текстильной индустрии
Как не потерять контроль над бизнесом во время пандемии и карантина
12:25 X5 Retail Group пересмотрит планы по открытию новых магазинов
12:15 «Магнит» запускает программу поддержки социально незащищённых граждан
11:55 «Эльдорадо» запустила виртуальные консультации для клиентов в WhatsApp
11:35 «Обувь России» выходит на маркетплейс «Беру!»
Все новости →
Мебельный холдинг «Ангстрем»: «В России нет мебельной отрасли»

Мебельный холдинг «Ангстрем»: «В России нет мебельной отрасли»

Мебельный холдинг «Ангстрем»: «В России нет мебельной отрасли»
Эксперты считают, что в России нет мебельной отрасли, так как отсутствуют предприятия, которые бы полностью обеспечивали технологический цикл производства мебели.
Большинство компаний занимаются сборкой из импортных комплектующих. По мнению экспертов, в таких условиях говорить о полноценном развитии отрасли пока не приходится. Однако точки роста вполне понятны.

«Причин, которые этому способствуют, несколько. Одна из основных – изменение модели потребления, – отмечает Член Наблюдательного Совета компании «Ангстрем» Сергей Радченко. – Уже более 20 лет на рынке наблюдается определенная тенденция: мебель приобретают только тогда, когда не купить ее просто нельзя. Покупка дивана или комода уходит на десятую позицию в списке потребностей семьи. Покупка мебели – это маркер изменения доходов населения: бум начинается лишь тогда, когда у людей появляются деньги. Как только жизнь в стране становится немного хуже, покупка мебели снова откладывается».

Развитие мебельной отрасли в России тормозится также за счет наращивания импорта: на внутреннем рынке доля отечественной продукции составляет всего 51%. Основной импортер – Китай. Повлиять на ценовую политику и увеличить за счет этого продажи сложно: отрасль остается крайне импортозависимой.

«Россия – один из мировых лидеров по экспорту древесины, а цены на древесную плитку диктуют зарубежные заводы, химию и комплектующие мы везем из-за границы, – объясняет Сергей Радченко. – В России нет предприятий, которые бы полностью обеспечивали технологический цикл производства мебели. Соответственно, в России нет мебельной отрасли. Есть отверточная сборка привезенных компонентов из других стран».

Не менее актуальной проблемой для розничных продавцов мебели сегодня является рост рынка апартаментов со встроенной мебелью, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Если в 2018 году наибольший рост показал сегмент производства кухонной мебели (+16,8% и итоговые 32 млрд рублей), то в ближайшее время картина может измениться.

«Апартаменты продаются уже со встроенной мебелью, а доля таких квартир на рынке жилья займет 30%, – предполагает С. Радченко. – То есть именно эти 30% перестанут покупать мебель в магазинах. Мебельный бизнес из потребительского сегмента все больше переходит в работу с закупщиками девелоперов, а это совсем другие клиенты».

По мнению эксперта, в таких условиях на рынке удержатся лишь те, кто сможет быстро дать большую отдачу государству (в виде налогов и создания рабочих мест, импортозамещения и качественного выполнения условий госзакупок), оперативно оптимизировать бизнес за счет пересмотра кадровой политики, маркетинга и научиться работать с застройщиками.

Читайте также: ИКЕА выпустила лимитированную коллекцию товаров ручной работы, чтобы создать рабочие места          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 15:25  27 января 2020 года
Теги:


 
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит
Реклама на New Retail. Медиакит