На их месте торговать техникой и бытовой электроникой может начать другая компания.
О закрытии корнеров в российских центрах мелкооптовой торговли Metro сеть MediaMarkt сообщила на своем сайте. Представитель Metro подтвердил, что ликвидация корнеров партнера началась. Сколько она займет времени, он сказать затруднился. Получить оперативный комментарий в MediaMarkt не удалось.
До лета 2017 года немецкие MediaMarkt и Metro входили в одну группу Metro AG, после чего бизнес по продаже бытовой техники и электроники был выделен в компанию Ceconomy (также управляет немецкой сетью Saturn). Сама Metro от продажи бытовой техники решила отказаться. Об открытии корнеров MediaMarkt в магазинах Metro в России было объявлено в конце 2017 года. Всего работало около 90 подобных торговых точек.
На прошлой неделе Ceconomy сообщила о продаже российского бизнеса MediaMarkt группе «Сафмар» семьи Гуцериевых, которой уже принадлежат сети «М.Видео» и «Эльдорадо». В рамках сделки Ceconomy за $470 млн приобретет 15% «М.Видео». Часть этой суммы — $170 млн — будет оплачена магазинами MediaMarkt (помимо корнеров сеть управляет 42 объектами).
Источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией, поясняет, что главный интерес для «М.Видео» представляли отдельные магазины MediaMarkt, корнеры шли «бонусом». В «М.Видео» отказались от комментариев до завершения сделки. Ранее в компании говорили, что формат корнеров MediaMarkt в Metro считают пилотным, а решение о его судьбе может быть принято после изучения результатов работы в течение нескольких месяцев.
Идея корнеров бытовой техники и электроники в Metro изначально была не очень удачной, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «В Metro очень высокий средний чек и очень низкий трафик, а расположение объектов исключает спонтанные покупки в MediaMarkt»,— поясняет он. Также, по его мнению, Metro давно не ассоциируется у покупателей с местом для покупки электроники и бытовой техники. Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева добавляет, что неудача проекта корнеров связана прежде всего с их ассортиментом и ценами.
В Metro не смогли оперативно ответить на вопросы о результатах партнерства с MediaMarkt. Там добавили, что освободившиеся площади пока планируется занять сезонными продуктами, товарами с символикой ЧМ-2018 и др. В компании также обсуждают целесообразность передачи площадей другому ритейлеру бытовой техники и электроники, говорит представитель сети.
По мнению господина Бурмистрова, Metro было бы целесообразнее заменить корнеры MediaMarkt пунктами выдачи заказов онлайн-магазинов электроники.
«В похожем формате работает, к примеру, «Юлмарт», но для этого Metro потребуется четко разграничить два формата, сделав отдельный вход для корнера»,— рассуждает эксперт. Если не ограничиваться электроникой, места MediaMarkt в Metro могли бы занять корнеры «Детского мира», «Спортмастера» или «Декатлона», полагает госпожа Колупаева. По ее словам, товары в этих сетях пользуются большим спросом, а более высокий товарооборот может увеличить доходность с торговых метров, которые прежде занимал MediaMarkt.