0/5

Лента Новостей

14:30 В Москве за полгода было открыто 9 торговых центров
14:05 «Бургер Кинг» и студия Артемия Лебедева обновили дизайн упаковки премиум бургеров (ФОТО)
13:40 В работе сайта и мобильного приложения «ВкусВилл» произошел сбой
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
13:15 Объём кредитования молодёжи вырос в июне на 9%
12:50 Квартальная выручка платежной системы Visa выросла на 14%
12:25 Ozon Банк установил в трех городах первые собственные банкоматы
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
12:00 Онлайн ритейлер модной одежды и обуви Lamoda присоединился к АКОРТ
11:35 Туристический сезон стал причиной роста спроса на курьеров
11:10 «М.Видео-Эльдорадо» назвала топ-5 городов по продажам кофемашин в I полугодии 2025 года
Александр Рагулин, ОТП Банк: «Мы предлагаем не просто «кнопку кредита», а персонализированные финансовые решения»
10:45 IKEA в Канаде запустила рекламную кампанию на основе бормотания клиентов во сне
10:20 Средний чек в FMCG ритейле вырос на 10%
09:55 Быстрее и мощнее: хакеры сменили тактику DDoS-атак
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркетплейсах
09:30 Косметическая марка Mixit планирует обновление брендинга
18:15 Что россияне едят во время домашнего кинопросмотра
17:50 «Главпродукт» окончательно перешел в собственность российского государства
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
17:25 METRO Россия за квартал увеличила продажи на 11,2%
17:00 Владислав Бакальчук станет главой экспертной группы в «М.Видео»
16:35 Депутат Госдумы предлагает проверить законность ценников за 100 граммов
Итоги 2 квартала в e-commerce: почему средний чек растет, а выкуп падает
16:10 «Купер» наращивает количество локальных брендов на платформе
15:50 Familia: порядка 17% семейного бюджета россияне тратят на одежду
15:25 «Союзмультфильм» проиграл в США судебный спор о лицензии на Чебурашку
Стоимость международного перевода: за что берет деньги платёжный агент
14:55 В работе аптечных сетей «Столички» и «Неофарм» произошел сбой
14:30 «ВсеИнструменты.ру» планируют выплату дивидендов по итогам 2024 года
14:05 Сбер инициирует банкротство производителя и ритейлера детской одежды Orby
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
13:40 Ozon запустил витрину с товарами из Курганской области
13:15 Wildberries тестирует оптовые закупки для юрлиц
12:50 «Группа Лента» изменила интерфейс мобильного приложения
Как правильно подавать алкогольные декларации в 2025 году
12:25 Зарплатные предложения в рознице за год выросли на 15%
12:00 Главным драйвером российского ювелирного рынка остаются маркетплейсы
10:00 Как предпраздничные дни влияют на трафик в розничной торговле?
Все новости →

METRO Cash&Carry отстояла рекламные бонусы у ФАС

время публикации: 17:52  25 апреля 2013 года
Теги: METRO, ФАС
Торговая сеть METRO Cash&Carry доказала в суде, что договор об оказании рекламных услуг не является дискриминацией. Ритейлеру удалось оспорить решение УФАС по Ростовской области, согласно которому компания должна выплатить штраф в размере 2 млн рублей.

Первоначально на действия METRO пожаловалась «Группа АЛЛ», выпускающая молочные продукты под брендами «На лугу», «За плетнём», «АЛЛ Продукт» и «Мадагаскар 3». По заявлению поставщика антимонопольное ведомство обратилось в арбитражный суд. В итоге ростовский арбитраж признал незаконным решение УФАС, а также обязал возместить судебные расходы по оплате госпошлины.

Согласно материалам дела, «Группа АЛЛ» обвинила ритейлера в навязывании договора об оказании маркетинговых услуг. METRO не соглашался заключать договор на поставку без одновременного подписания договора о размещении рекламных материалов на страницах журнала.

Производитель объяснил, что невыгодные условия сотрудничества привели к прямым убыткам. Только в 2011 году поставщик оплатил ретро-бонусы и маркетинговые услуги на общую сумму 1,157 млн рублей (18,7% от объема продаж). В 2010 и 2012 году сумма вознаграждения составила 10% от годового оборота без НДС. По мнению «Группы АЛЛ», ритейлер создавал дискриминационные условия по отношению к поставщикам молочной продукции.

METRO сообщило, что в 2011 году просило от 2,5% до 18% годового оборота за оказание услуги «Размещение рекламных материалов о товарах заказчика на страницах журналов исполнителя». Размер ставки устанавливался отдельно для каждого поставщика. Комиссия УФАС решила, что цена одной и той же услуги по размещению рекламы различается, а это ставит поставщиков в неравное положение. METRO признали нарушившим закон «О торговле».

Ввиду того, что с 2012 года ритейлер ввел новую типовую форму договора, которая предусматривает фиксированную стоимость услуги, комиссия УФАС закрыла дело. Таким образом, штраф наложили за ранние нарушения. В свою очередь, арбитраж не нашел дискриминации в действиях METRO. Договор на оказание рекламных услуг не является публичным договором, поэтому его условия не должны быть одинаковыми для всех поставщиков. Контракт заключался по их желанию, без принуждения, а несогласные могли отказаться от подписания договора.

Установление стоимости маркетинговых услуг в процентах от оборота товара, разных для каждого поставщика, нельзя квалифицировать как создание дискриминационных условий, объявил суд.

russretail.info