0/5

Лента Новостей

17:45 Более 50 регионов России получили собственные витрины на Wildberries
17:20 На рынке офисной недвижимости Москвы в I квартале зафиксирован рост вакансии
16:55 AliExpress: Продажи hand made бижутерии выросли на 21% в 2024 году
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
16:30 УФАС завело дело в отношении дистрибьютора сети «Светофор» в Хакасии
16:05 ООО «Гермес» подало ходатайство о приобретении контрольного пакета в OBI Россия
15:40 Сбер: как будет развиваться российский рынок non-food в 2025 году
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
15:15 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов настольных ПК в 2025 году
14:50 Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ
14:25 В «Магните» увеличился спрос на мясо и товары для пикника
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
14:00 Как изменился потребительский спрос на кофе – аналитика «Х5 Клуба»
13:35 «МТС»: россияне скупают портативные колонки и паурэрбанки
13:10 Депутаты Госдумы предлагают ввести регулирование цен на детское питание
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
12:45 За год средняя цена нового российского и китайского авто выросла на 15% и 7%
12:20 Под Новосибирском открылся распределительный цент сети «Монетка»
11:55 Wildberries в шесть раз понизил комиссию на ряд дачных товаров
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
11:30 Сферы производства и e-com обеспечили почти 50% спроса на склады в Московском регионе
11:05 Московский зоопарк получил права на логотипы с пандой Катюшей
10:40 Реализация новых легковых автомобилей упала на четверть
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
10:15 Маркетплейсам хотят ввести ограничения на скидки
09:50 Ozon фиксирует двукратный рост b2b-продаж
09:25 Fix Price тестирует продажу алкоголя
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
20:40 Авито: продажи граната в шоколаде и «волос ангела» выросли более чем в два раза
20:15 Бренд Le Journal Intime вышел на Дальний Восток (ФОТО)
19:50 Haval арендовал крупный логопарк в Подмосковье
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
19:25 Больше четверти покупателей оставляют отзывы на маркетплейсе в помощь другим
19:00 АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель
18:35 Apple будет производить все iPhone в Индии
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
18:10 Названы самые популярные автомобили с пробегом в апреле
17:45 Natura Siberica займется выпуском БАДов, продуктов и напитков
10:00 Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
Все новости →

Metro подбирает участок под строительство в Стерлитамаке

время публикации: 12:20  13 мая 2013 года
Теги: Башкирия
Немецкая сеть Metro Cash & Carry планирует расширить присутствие в Башкирии, построив магазин в Стерлитамаке.

Ритейлер присмотрел участок на въезде в город, возле колонии-поселения. Эксперты полагают, что серьезных проблем с организацией строительства у Metro не возникнет.

Metro Cash & Carry присматривает земельный участок под строительство первого гипермаркета за пределами миллионника Уфы — в Стерлитамаке, рассказала вчера „Ъ“ руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям торговой сети Оксана Токарева. По ее словам, речь идет о планах строительства центра мелкооптовой торговли (в этом формате позиционируют себя все гипермаркеты сети в РФ) общей площадью около 9,5 тыс. кв.м, торговой площадью до 7,5 тыс. кв. м. «Выход в города с населением меньше 1 млн человек это не новая для нас концепция, мы развиваем ее с середины 2000-х годов»,— сказала собеседница и добавила, что «Стерлитамак интересен, так как в городе идет достаточно активное развитие малого бизнеса, который представляют наши клиенты».

Объем вложений в проект госпожа Токарева оценила в пределах 22 млн евро. О сроках сдачи объекта она сказала, что «это, возможно, 2014-2015 годы», и уточнила, что ритейлера интересует участок площадью 4,5-5 га «в оживленной деловой части города, с подъездными путями или возможностью их проложить».

Сити-менеджер Стерлитамака Алексей Изотов подтвердил „Ъ“, что ведет переговоры с Metro в течение полугода, но добавил, что «участок пока не подобран», а когда будет, его выставят на торги.

В одно время Metro присматривался к территории на въезде в город по Раевскому тракту, вблизи колонии-поселения, рассказал исполняющий обязанности заместителя главы администрации Стерлитамака Азат Камалетдинов. По его словам, «ситуация осложнялась тем, что на строительство возле исправительных учреждений действует ряд ограничений, например, должно быть определенное расстояние между колонией и торговым центром, поэтому участок еще изучается».

• Стерлитамак расположен в 120 км от Уфы, население — около 275 тыс. человек. Оборот розничной торговли в первом квартале текущего года составил 12,28 млрд руб. Номинальная средняя зарплата населения — около 20 тыс. руб. Средняя стоимость 1 га земли под строительство объектов коммерческой недвижимости в администрации оценивают в 4 млн руб.

• Первый и пока единственный гипермаркет в Башкирии Metro Cash & Carry запустил в Уфе в 2005 году на трассе в аэропорт. Вложения в объект площадью 12,2 тыс. кв. м оценивались в 20 млн евро. Год назад сеть планировала построить второй магазин в городе, но столкнулась с сопротивлением членов садового товарищества, расположенного на отобранном участке (см. „Ъ“ от 24 августа 2012 года и 20 февраля 2013 года). Судьба участка пока решается в судах. Альтернативное место ритейлер еще не выбрал. Средний суточный трафик гипермаркета в Уфе в Metro оценивают примерно в 2 тыс. человек.

В Стерлитамаке международные сети пока не представлены. Сеть McDonald’s, к примеру, не может подобрать в городе землю под ресторан уже полтора года. Последний проект, представленный сетью на публичных слушаниях в апреле, был направлен на доработку. По словам Азата Камалетдинова, местные жители настояли, чтобы между рестораном и жилыми домами была «зеленая зона».

Эксперты считают планы Metro Cash & Carry, связанные с расширением географии деятельности, оправданными. По мнению аналитика ИФК «Солид» Гульназ Галиевой, «Стерлитамак вполне может стать дублером Уфы, где Metro пока не удалось построить второй гипермаркет». Генеральный директор сети агентств недвижимости САН Рустем Камалов считает, что «в Стерлитамаке согласовательные процедуры пройдут проще, чем в Уфе». «В городе есть платежеспособный спрос, а население по-прежнему закупается в гипермаркетах Уфы. Новый Metro стянет на себя потребительский трафик Стерлитамака, а также Мелеуза, Кумертау и Салавата»,— полагает он. Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин согласен, что «проект ориентирован не только на Стерлитамак, а на агломерацию, насчитывающую около 600 тыс. человек». Основным конкурентным преимуществом мелкооптового гипермаркета эксперт считает «широкий ассортимент при агрессивной ценовой политике».

Аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян в связи с этим напомнил «общую тенденцию в России, когда крупный торговый бизнес начинает вытеснять мелких владельцев магазинов и торговых точек». «У местных предпринимателей появится, безусловно, высокая конкуренция»,— полагает он. В то же время исполнительный директор «Азин групп инвест» Алексей Могила уверен, что «ситуация не будет критической»: «Если бы в город вошел, например, „Магнит“ с 15 магазинами — можно было опасаться всерьез».

Гульназ Галиева оценила срок окупаемости проекта в Стерлитамаке в пять-шесть лет. Дарья Пичугина из инвестиционного агентства «Инвесткафе» полагает, что за пределами миллионников гипермаркеты окупаются дольше, до семи лет, в то время как в крупных городах они могут приносить прибыль уже спустя три года.

torgrus.com