Новости сегодня
Все новости →Микробизнес хотят заставить принимать оплату через СБП
время публикации: 15:15 19 февраля 2020 года
Эксперты считают, что на рентабельность бизнеса это отрицательно не повлияет.
Вчера, 18 февраля 2020 года, в первом чтении Дума приняла поправки к закону о защите прав потребителей. В рамках инициативы, к концу года вдвое снизится объем годовой выручки, при которой продавец должен будет «обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов».Снижение будет поэтапным: к 1 сентября этого года порог выручки уменьшится с нынешних 40 млн руб. в год до 30 млн руб., а к 1 января 2021 года — до 20 млн руб. в год.
Представляя законопроект в Госдуме, глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что «карта должна получить большее распространение и приниматься в большем количестве объектов торговли или предоставления услуг». Впрочем, в законе именно о картах напрямую ничего не говорится. Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков объяснил, что этот закон в равной мере распространяется и на оплату через СБП.
Это важное дополнение, потому что комиссии в системе быстрых платежей для предпринимателей в несколько раз ниже, чем в классическом эквайринге. Как считает руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек, СБП выступает в качестве весомой альтернативы традиционным способам оплаты.
Если в среднем юрлица платят банку за возможность приема карт около 2% от суммы покупки, то в СБП для большинства видов торгово-сервисных предприятий (ТСП) максимальная сумма установлена Банком России на уровне 0,4%. Требование принимать безналичные платежи на рентабельность «белого» микробизнеса по этой причине отрицательно не повлияет, считают эксперты. А вот привлекательность СБП после принятия закона станет выше.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также: Торговые точки смогут подключаться к СБП без банков
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...