Новости сегодня
Все новости →Минэкономразвития не понравились вейпы и водка в ЗОЖ-стратегии Минздрава
Основное замечание министерства к документу — отсутствие финансово-экономических расчетов. Минздрав пишет, что выполнение стратегии не потребует дополнительных трат из бюджета, но расчетов, которые бы доказывали это, не приводит. В Минэкономразвития увидели в стратегии предложения, которые «определенно потребуют дополнительных денег» — например, бесплатные лекарства для новых категорий пациентов (сейчас предусмотрено лекарственное обеспечения для лечения определенных болезней и некоторых льготных категорий граждан). «Расширение обязательств государства по бесплатному обеспечению граждан в настоящее время не представляются возможным, поскольку не обеспечено источниками финансирования», — пришло к выводу Минэкономразвития.
Еще одно замечание — использование терминов, которых нет в российском законодательстве или в законодательстве Евразийского экономического союза. Это «здоровое питание», «продукты для здорового питания», «вредные продукты», «продукты с избыточным содержанием... » «сладкие продукты», «продукты с высоким и низким содержанием энергии», «переработанные мясопродукты», «избыточная калорийность питания» и т.д. Неопределенность этих понятий позволила Минэкономразвития не поддержать идеи Минздрава установить акцизы на сладкие напитки, «продукты с повышенным содержанием соли», а также запретить рекламу «переработанных мясопродуктов», «продуктов с избыточным содержанием добавленного сахара, натрия, жира и насыщенных жирных кислот» и т.д. для детей. Непонятно, какие именно продукты имеет в виду Минздрав, полагают в ведомстве. Из всех этих определений в стратегии объяснение дано только «здоровому питанию», но, поскольку оно объясняется через другие неизвестные термины, то и его нельзя учитывать.
Отдельно Минэкономразвития просит Минздрав обратить внимание на термин «вредные продукты». В действующем законодательстве есть понятие «вредное воздействие на человека пищевой продукции» и продукты, которые попадают под это определение, — не выпускаются на рынок вовсе. Поэтому формулировка «вредные продукты» — некорректна, резюмирует Минэкономразвития.
«Вредные, здоровые, сладкие продукты» — это условности, замечает председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. «Для одного человека продукция вредная, а другому она рекомендуется врачом. Потребителю должно быть предоставлено право самостоятельно решать, что потреблять», — полагает он. Неделю назад главный внештатный специалист Минздрава по профилактической медицине Сергей Бойцов признал введение понятий «вредных» и «полезных» продуктов «ошибкой, за которую нас до сих пор бьют наши оппоненты».
Критерии ЗОЖ от Минздрава
1. отказ от курения
2. ежедневное употребление в пищу более 400 грамм овощей и фруктов
3. поддержание физической активности не менее получаса в день.
4. употребление в пищу не более 5 граммов соли в сутки
Минэкономразвития раскритиковало и несколько положений стратегии Минздрава, направленных на борьбу с алкоголизмом. Так, в ведомстве не поддержали желание Минздрава анализировать практику регионов по снижению употребления алкоголя «особенно водки и аналогичных ей напитков» гражданами до 21 года. Продажа алкоголя разрешена в России с 18 лет и установление других возрастных ограничений — нарушение конституционных прав, подчеркнули в ведомстве.
Как и Федеральная антимонопольная служба, которая в конце января опубликовала свой отзыв на стратегию ЗОЖ, Минэкономразвития выступило против повышения акцизов на алкоголь и сигареты на уровень выше инфляции. Оба ведомства уверены, что это приведет к росту серого рынка. Разделяет министерство мнение ФАС и по поводу запрета продажи «дешевых спиртосодержащих, потребляемых населением в качестве суррогатов жидкостей». ФАС вместо запрета предлагал добавлять в них компоненты, вызывающие рвоту. Минэкономразвития не видит смысла запрещать их продажу, учитывая, что речь может идти о недорогих бытовых чистящих средствах.
Не согласно ведомство с Минздравом и в части продления запрета на продажу алкоголя через интернет. Вместо запретов, необходимо создать легальный рынок интернет-магазинов алкоголя, полагают в министерстве и предусмотреть возможности для его контроля. Это позволит снизить объемы «серых» продаж, полагают в Минэкономразвития. Интернет-торговля алкоголем была запрещена в России десять лет назад, но с августа 2016 года власти начали прорабатывать вопрос ее легализации. Планировалось, что возможность онлайн-покупки спиртного появится с 1 января 2018 года при соблюдении определенных условий (продажа определенных видов алкоголя только через домен egais.ru и только в предусмотренное законодательством время), но законопроект до сих пор не принят, в частности, из-за позиции Минздрава.
Не видят смысла в Минэкономразвития и в ужесточении ограничений по демонстрации курения и распития алкогольных напитков в художественных фильмах. Обсудить ограничение продажи вейпов и электронных сигарет ведомство готово после результатов исследования, которое по поручению правительства сейчас проводит Минздрав.
Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.
Источник:
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...