0/5

Лента Новостей

10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
09:25 Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
10:00 Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
Все новости →

Минимальный набор продуктов начал дешеветь

время публикации: 09:17  10 августа 2017 года
По расчетам Росстата, в июле он стоил почти на 4% меньше, чем месяцем ранее
В июле стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России снизилась почти на 4% по сравнению с июнем, следует из данных Росстата. Подешевела треть входящих в корзину товаров. Год назад ситуация была другой — в июле пищевой минимум не изменился в денежном эквиваленте по сравнению с июнем 2016 года. Такие отличия связаны как с холодным летом 2017-го, так и с подорожанием белковых продуктов в прошлом году, уверены в Минэкономразвития.

По данным Росстата, в июле минимальный набор продуктов питания стал дешевле на 3,9% по сравнению с прошлым месяцем. В среднем по России его цена составила 4066,8 рубля. При этом по сравнению с началом года отмечен 10-процентный рост. В набор входят мясо, рыба, яйца, молочные продукты, хлеб, овощи, яблоки, крупы, чай, сладости, сахар и соль — всего 33 наименования. Их необходимое количество определяется исходя из условных объемов потребления, а стоимость — по средней потребительской цене. В методике указано, что «используемые в расчетах веса являются условными и не ставят задачи отразить реальные объемы потребления товаров в данный момент времени».

В материалах Росстата указано, что в июле снижение цен отмечалось на треть наблюдаемых видов продовольственных товаров. По данным службы, существенное влияние на динамику показателей оказало удешевление плодоовощной продукции. Так, цены на капусту белокочанную снизились на 34,5%, на — на 21,2%, на свеклу, помидоры, огурцы, бананы и лимоны — на 8,3–15,2%. Одновременно стоимость апельсинов и яблок увеличилась на 8,0% и 6,4% соответственно.

Рыба живая и охлажденная подешевела на 1,1%. Вместе с тем на 0,4–0,6% стали дороже отечественная икра лососевых рыб, рыба охлажденная и мороженая лососевых пород. Из наблюдаемых видов круп наибольшее снижение цен отмечалось на гречку — на 2,5%.

В целом самое заметное удешевление товаров и услуг отмечалось на потребительском рынке Дагестана и Калмыкии — на 1,2% и 0,9% соответственно.

Год назад потребительская корзина в июле практически не менялась в цене — рост составил лишь 0,1%, до 3819,2 рубля, с начала года она подорожала на 6,8%. Стоимость плодоовощной продукции не снижались такими быстрыми темпами: овощи подешевели на 11,2%, а, например, белокочанная капуста подорожала почти на 9%. Фрукты и цитрусовые упали в цене на 0,9%.

Научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Марина Елисеева подчеркнула, что в этом году сохранилась сезонная тенденция: рост цен на плодовоовощную продукцию весной и в начале лета, затем спад после урожая.

— Но в этом году рост был более резким, чем в предыдущем году, соответственно, и снижение было более сильным, — сказала она.

В Минэкономразвития напомнили, что в июле прошлого года цены на плодоовощную продукцию также снижались, однако темп были ниже — удешевление отдельных видов продукции началось раньше. В текущем году из-за аномально холодной весны и начала лета поставки плодоовощной продукции нового урожая на рынок начались позже, чем год назад. Соответственно, цены начали снижаться позднее. Кроме того, в июле 2016 года усилился рост цен практически на все белковые товары при повышении цен сельхозпроизводителей вследствие снижения либо замедления роста объемов производства.

— Снижение стоимости набора связано со сбором урожая и ростом предложения плодоовощной группы на рынке. И, как следствие, снижением цен на фрукты и овощи, — сообщили в пресс-службе Минпромторга.

Источник: Известия