0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Минимальный набор продуктов начал дешеветь

время публикации: 09:17  10 августа 2017 года
По расчетам Росстата, в июле он стоил почти на 4% меньше, чем месяцем ранее
В июле стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России снизилась почти на 4% по сравнению с июнем, следует из данных Росстата. Подешевела треть входящих в корзину товаров. Год назад ситуация была другой — в июле пищевой минимум не изменился в денежном эквиваленте по сравнению с июнем 2016 года. Такие отличия связаны как с холодным летом 2017-го, так и с подорожанием белковых продуктов в прошлом году, уверены в Минэкономразвития.

По данным Росстата, в июле минимальный набор продуктов питания стал дешевле на 3,9% по сравнению с прошлым месяцем. В среднем по России его цена составила 4066,8 рубля. При этом по сравнению с началом года отмечен 10-процентный рост. В набор входят мясо, рыба, яйца, молочные продукты, хлеб, овощи, яблоки, крупы, чай, сладости, сахар и соль — всего 33 наименования. Их необходимое количество определяется исходя из условных объемов потребления, а стоимость — по средней потребительской цене. В методике указано, что «используемые в расчетах веса являются условными и не ставят задачи отразить реальные объемы потребления товаров в данный момент времени».

В материалах Росстата указано, что в июле снижение цен отмечалось на треть наблюдаемых видов продовольственных товаров. По данным службы, существенное влияние на динамику показателей оказало удешевление плодоовощной продукции. Так, цены на капусту белокочанную снизились на 34,5%, на — на 21,2%, на свеклу, помидоры, огурцы, бананы и лимоны — на 8,3–15,2%. Одновременно стоимость апельсинов и яблок увеличилась на 8,0% и 6,4% соответственно.

Рыба живая и охлажденная подешевела на 1,1%. Вместе с тем на 0,4–0,6% стали дороже отечественная икра лососевых рыб, рыба охлажденная и мороженая лососевых пород. Из наблюдаемых видов круп наибольшее снижение цен отмечалось на гречку — на 2,5%.

В целом самое заметное удешевление товаров и услуг отмечалось на потребительском рынке Дагестана и Калмыкии — на 1,2% и 0,9% соответственно.

Год назад потребительская корзина в июле практически не менялась в цене — рост составил лишь 0,1%, до 3819,2 рубля, с начала года она подорожала на 6,8%. Стоимость плодоовощной продукции не снижались такими быстрыми темпами: овощи подешевели на 11,2%, а, например, белокочанная капуста подорожала почти на 9%. Фрукты и цитрусовые упали в цене на 0,9%.

Научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Марина Елисеева подчеркнула, что в этом году сохранилась сезонная тенденция: рост цен на плодовоовощную продукцию весной и в начале лета, затем спад после урожая.

— Но в этом году рост был более резким, чем в предыдущем году, соответственно, и снижение было более сильным, — сказала она.

В Минэкономразвития напомнили, что в июле прошлого года цены на плодоовощную продукцию также снижались, однако темп были ниже — удешевление отдельных видов продукции началось раньше. В текущем году из-за аномально холодной весны и начала лета поставки плодоовощной продукции нового урожая на рынок начались позже, чем год назад. Соответственно, цены начали снижаться позднее. Кроме того, в июле 2016 года усилился рост цен практически на все белковые товары при повышении цен сельхозпроизводителей вследствие снижения либо замедления роста объемов производства.

— Снижение стоимости набора связано со сбором урожая и ростом предложения плодоовощной группы на рынке. И, как следствие, снижением цен на фрукты и овощи, — сообщили в пресс-службе Минпромторга.

Источник: Известия