0/5

Лента Новостей

20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Минимальный набор продуктов начал дешеветь

время публикации: 09:17  10 августа 2017 года
По расчетам Росстата, в июле он стоил почти на 4% меньше, чем месяцем ранее
В июле стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России снизилась почти на 4% по сравнению с июнем, следует из данных Росстата. Подешевела треть входящих в корзину товаров. Год назад ситуация была другой — в июле пищевой минимум не изменился в денежном эквиваленте по сравнению с июнем 2016 года. Такие отличия связаны как с холодным летом 2017-го, так и с подорожанием белковых продуктов в прошлом году, уверены в Минэкономразвития.

По данным Росстата, в июле минимальный набор продуктов питания стал дешевле на 3,9% по сравнению с прошлым месяцем. В среднем по России его цена составила 4066,8 рубля. При этом по сравнению с началом года отмечен 10-процентный рост. В набор входят мясо, рыба, яйца, молочные продукты, хлеб, овощи, яблоки, крупы, чай, сладости, сахар и соль — всего 33 наименования. Их необходимое количество определяется исходя из условных объемов потребления, а стоимость — по средней потребительской цене. В методике указано, что «используемые в расчетах веса являются условными и не ставят задачи отразить реальные объемы потребления товаров в данный момент времени».

В материалах Росстата указано, что в июле снижение цен отмечалось на треть наблюдаемых видов продовольственных товаров. По данным службы, существенное влияние на динамику показателей оказало удешевление плодоовощной продукции. Так, цены на капусту белокочанную снизились на 34,5%, на — на 21,2%, на свеклу, помидоры, огурцы, бананы и лимоны — на 8,3–15,2%. Одновременно стоимость апельсинов и яблок увеличилась на 8,0% и 6,4% соответственно.

Рыба живая и охлажденная подешевела на 1,1%. Вместе с тем на 0,4–0,6% стали дороже отечественная икра лососевых рыб, рыба охлажденная и мороженая лососевых пород. Из наблюдаемых видов круп наибольшее снижение цен отмечалось на гречку — на 2,5%.

В целом самое заметное удешевление товаров и услуг отмечалось на потребительском рынке Дагестана и Калмыкии — на 1,2% и 0,9% соответственно.

Год назад потребительская корзина в июле практически не менялась в цене — рост составил лишь 0,1%, до 3819,2 рубля, с начала года она подорожала на 6,8%. Стоимость плодоовощной продукции не снижались такими быстрыми темпами: овощи подешевели на 11,2%, а, например, белокочанная капуста подорожала почти на 9%. Фрукты и цитрусовые упали в цене на 0,9%.

Научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Марина Елисеева подчеркнула, что в этом году сохранилась сезонная тенденция: рост цен на плодовоовощную продукцию весной и в начале лета, затем спад после урожая.

— Но в этом году рост был более резким, чем в предыдущем году, соответственно, и снижение было более сильным, — сказала она.

В Минэкономразвития напомнили, что в июле прошлого года цены на плодоовощную продукцию также снижались, однако темп были ниже — удешевление отдельных видов продукции началось раньше. В текущем году из-за аномально холодной весны и начала лета поставки плодоовощной продукции нового урожая на рынок начались позже, чем год назад. Соответственно, цены начали снижаться позднее. Кроме того, в июле 2016 года усилился рост цен практически на все белковые товары при повышении цен сельхозпроизводителей вследствие снижения либо замедления роста объемов производства.

— Снижение стоимости набора связано со сбором урожая и ростом предложения плодоовощной группы на рынке. И, как следствие, снижением цен на фрукты и овощи, — сообщили в пресс-службе Минпромторга.

Источник: Известия