0/5

Лента Новостей

18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 GRASS Антижир Азелит - победитель народного голосования МАРКА №1 В РОССИИ ®2025
14:00 Befree выпустил коллекцию в коллаборации с художником Данилом Дэге (ФОТО)
13:35 МегаФон назвал самый популярный у россиян цвет iPhone новой модели
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
13:10 Продажи декоративных сортов тыквы в октябре возрастают на 50-70%
12:45 X5 начал использовать новый вид упаковки для готовой еды
12:20 «Делимобиль» на 5% сократил объем своего каршерингового флота
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
11:55 SOKOLOV: спрос на дорогие украшения в России за два года вырос в 8,8 раза
11:30 Оптимизация закупок-2026: снижаем издержки через выстраивание работы с поставщиками
11:05 ГК «Талина» выходит на рынок замороженных хлебобулочных изделий и готовой пиццы
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
10:40 Производство тихих вин в России с начала года выросло на 11,2%
10:15 «Группа Лента» подвела финансовые итоги III квартала
09:50 «О'КЕЙ»: доля российских товаров на полках гипермаркетов превысила 50%
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
09:25 «ВкусВилл» запустил доставку заказов дронами
20:45 ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится
20:20 Tom Tailor и Музей Москвы представили коллаборацию (ФОТО)
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:50 Квартальная чистая прибыль Crocs снизилась на 27%
19:25 Челябинский экс-франчайзи Subway запускает собственный бренд закусочных
19:00 МТС пытается через суд зарегистрировать свой новый бренд
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:35 «Чижик»: покупатели стали чаще посещать дискаунтеры
18:10 Бренд VITEK запустил масштабный ребрендинг
10:00 Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
Все новости →

Минпромторг и дети

время публикации: 17:07  17 апреля 2013 года
До 2020 года доля российских товаров должна увеличиться более чем вдвое, до 45%. Такие планы поставил Минпромторг в своей стратегии развития индустрии детских товаров на ближайшие семь лет. Для реализации задач необходимо скорректировать законодательство, построить промышленный кластер и потратить 8 млрд руб.

О том, что разработанная Минпромторгом стратегия (есть у “Ъ”) была отправлена в правительство 10 апреля, “Ъ” рассказали в ведомстве, уточнив, что до конца мая она будет согласовываться с заинтересованными министерствами (Минобрнауки, Минтрудом, Минкультуры и т. д.). Приоритетная цель стратегии — увеличить долю российских товаров для детей на рынке почти вдвое, до 45% (на этапе проработки стратегии этот показатель составлял 30%). Сейчас российский рынок — рынок импорта: по данным Минпромторга по итогам 2012 года, лишь 20,6% пришлось на отечественные товары ($4,4 млрд). Из них на одежду пришлось 17% ($1 млрд), игры и игрушки — 18% ($968 млн), обувь — 11% ($414 млн).

Источник финансирования мероприятий стратегии — федеральный бюджет, средства коммерческих и общественных организаций, сказано в документе. Объем финансирования рассчитан исходя из основной задачи стратегии (достижения доли товаров российского производства не менее 45%) и составляет 8 млрд руб. (около $255 млн по курсу ЦБ на 16 апреля).

Согласно стратегии Минпромторга, объем российского рынка детских товаров в 2012 году составил $21,3 млрд, что составляет 5% от мирового рынка (крупнейшая доля у США — 25%, или $82,303 млрд). При этом темп роста рынка значительно превышает общемировой и составляет в среднем 15%. Специфика индустрии в том, что она на 80% состоит из предприятий малого и среднего бизнеса, среди которых высока доля женских и семейных компаний. В московском регионе сосредоточено не более 30% всех субъектов предпринимательской отрасли.

Осуществить намеченное можно в три этапа, уверены разработчики стратегии. До 2015 года будут совершенствоваться нормативно-правовая база и система госнадзора за соблюдением обязательных требований при обращении детских товаров. Например, будет сформирован корпус технических регламентов и стандартов в этой сфере в рамках Таможенного союза. Подготовят предложения по внесению изменений в законодательство в части налогов для производителей: будет расширена группа товаров, налог на добавленную стоимость для которых составит 10% (к примеру, для спортивной детской одежды это 18%, а для игрушек — 10%).

С 2016-го по 2018 год будет создан инновационно-промышленный кластер «Территория детства», где будут работать производства детских товаров и сопутствующие им бизнесы (дизайн-студии, логистические службы). Государство готово оказывать помощь через субсидирование затрат на уплату процентов по кредитам на сырье и материалы, технологическое оборудование, полученным в российских банках. Подобные кластеры уже существуют, например, в Каталонии — Kids Cluster. Третий этап (2019–2020 годы) подразумевает реализацию общеотраслевых инвестиционных проектов, но каких — в Минпромторге не пояснили.

Весь комплекс мер должен привести к увеличению доли цивилизованных форм розничной торговли до 50%. Сейчас она составляет лишь 22% (крупнейшие игроки — сети «Детский мир», «Дочки и сыночки», «Дети», «Академия»). Кроме того, до 15% должен снизиться теневой оборот по сравнению с сегодняшними 25% по некоторым категориям, а также должна уменьшиться стоимость детских товаров не менее чем на 15% (за счет снижения административных издержек и определения монопольно высоких и монопольно низких цен на товары). Также среди целей — увеличение экспорта российских детских товаров до 30% (сейчас — 10–12%).

«Чтобы достичь поставленных показателей, в первую очередь необходимо инвестировать в развитие центров промышленного дизайна, где бы разрабатывались новые идеи. Где производится сама игрушка — не важно»,— настаивает совладелец сети «Бегемот» Алексей Молвинский. Он подчеркивает, что само понятие «производство» давно трансформировалось — теперь это не только штамповка в Китае, но технологии, которые вообще не привязаны к территории страны.

В 2011 году Минпромторг подготовил аналогичную стратегию развития для продуктового ритейла, одна из целей которой — повысить количество торговых площадей. Вчера совладелец сети «Магнит» (лидер отрасли по выручке) Сергей Галицкий сказал “Ъ”, что не знал о существовании этого документа. «В реальном бизнесе стратегические документы не имеют смысла, надо просто понять, что капитал переливается из зоны низкой рентабельности в зону высокой»,— заверил он.

retail.ru