0/5

Лента Новостей

09:50 GRASS представил Белизну: новый аналог чистоты
09:25 Порядка 90% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
19:55 Как россияне 50+ оценивают свои шансы на трудоустройство в ритейле
19:30 Выручка и прибыль Coca-Cola за третий квартал превзошли ожидания
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
19:05 Продажи подержанных автомобилей в сентябре выросли на 4,5%
18:40 Российский суд назначил первый штраф за рекламу в Instagram*
18:15 В блинном сегменте общепита фиксируется рост покупок на 5-7%
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
17:50 Квартальный рост продаж производителя Лабубу составил 250%
17:25 Какие бренды бытовой химии предпочитают покупать россияне
17:00 Госдума утвердила закон об ужесточении правил рекламы энергетиков
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
16:35 Большая часть аудитории блогеров перешла в их Telegram-каналы
16:10 В Калининградской области введут ограничения для работы «наливаек»
15:45 Суд отклонил заявленные «Купером» обеспечительные меры по делу о товарном знаке
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
15:15 В РФ упало потребление алкоголя до минимальных значений с 1999 года
14:50 Ozon: продажи автошин в октябре выросли в 1,6 раза
14:25 Табак и вейпы запретят продавать на остановках
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
14:00 Число выданных автокредитов в сентябре выросло на 7%
13:35 Количество вакансий на подработку в общепите выросло на треть
13:10 «М.Видео»: россияне с начала года купили около 4,7 млн телевизоров
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
12:45 «ВкусВилл» стал единственным владельцем сервиса по доставке еды «Обед.ру»
12:20 Первый «фермерский островок» открыт в торговой сети «Перекрёсток»
11:55 Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
11:30 «Магнит» масштабирует технологию подтверждения возраста на кассах самообслуживания
11:05 На Алтае запретят продажу алкоголя в воскресенье
10:40 Ozon fresh запустил программу лояльности для курьеров и работников дарксторов
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
10:00 Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
Все новости →

Минпромторг попросили разработать законопроект о франчайзинге

время публикации: 14:55  26 апреля 2019 года
С инициативой выступила «Деловая Россия».
Для этого «Деловая Россия» направила письмо на имя директора департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Никиты Кузнецова.

По данным «Деловой России», на территории страны работает более 60 тысяч франчайзинговых точек и более 2 тыс. франчайзеров. Для рынка франчайзинга в 2018 году характерен рост предприятий в ретейле (57%) и сфере общественного питания (16%). Современный оборот франчайзинга в России, по данным экспертов, оценивается примерно в $5,9 млрд в год, что составляет около 4% товарооборота страны.

Как сообщается в письме, в законодательстве на сегодняшний день отсутствует определение франчайзинга, глава 54 Гражданского кодекса РФ не в полной мере отвечает требованиям бизнеса, законопроект о франчайзинге отклонен Госдумой, его доработка остановлена.

«Малый и средний бизнес во всех государствах является основой экономики. Он оказывает влияние на развитие ВВП и сокращение безработицы. Во многих странах в настоящее время налажена система помощи безработным посредством предоставления льготных условий на приобретение бизнеса по франшизе или соответствующего обучения, что в свою очередь, создает дополнительные рабочие места. Такая форма ведения бизнеса, как франчайзинг, является одной из востребованных и популярных сфер деятельности, предпринимательством с наименьшими рисками. При этом в России нет даже понятие франчайзинга», - говорится в документе.

Отсутствие законодательного регулирования франчайзинга создаёт ситуацию переизбытка предложений на рынке, при этом более половины обещаний экстра быстрой окупаемости по факту являются мошенническими, отмечают авторы письма.  

Алексей Федоров считает, что закон о франчайзинге изменит многое на рынке торговли, но есть два ключевых момента. Первое, это реестр франшиз, который должен стать неким фильтром благонадежности. Второе – это общие преференции сервисных компаний для всех франчайзи. Банки, логисты, телеком должны относиться к партнерам как к одной большой компании.

По оценкам аналитиков ежегодно растет количество франшиз международных брендов, которые выходят на российский рынок или увеличивают долю присутствия. Предполагается, что законопроект должен предусматривать дифференциацию условий для отечественных и зарубежных франчайзеров. Франчайзинг в России должен взять курс на импортозамещение.

«Совершенствование механизмов в цепочке взамодействий франчайзи-франчейзер, обязательное страхование правообладателя и пользователя позволит защитить интересы всех сторон», - комментирует председатель комитета по торговле общественной организации «Деловая Россия» Алексей Федоров.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.